Тест на совместимость | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт

Тест
на совместимость

Письмо главного редактора «Harvard Business Review — Россия»

Автор: Марина Иванющенкова

Тест на совместимость

читайте также

Траектории больших карьер

Бонет Росио,  Каппелли Питер,  Моника Хамори

«Нужно делать реальные шаги, чтобы Россия была привлекательной»

План не имеет значения

Карл Шрамм

Показать себя в полном блеске

Томас Чаморро-Премузик

Что важнее — корпоративная культура или стратегия? «Культура ест стратегию на завт­рак» — эту знаменитую фразу произносят, когда хотят подчеркнуть, что успех компании зависит в первую очередь от ее внутренних ценностей. В то же время именно стратегия определяет свод формальных правил и неписаных законов, по которым живет организация. Выходит, сама постановка вопроса некорректна: стратегия и культура равноценны и взаимосвязаны.

Компаниям приходится пересматривать свои планы или менять приоритеты, и часто это требует перенастройки корпоративной культуры. Но изменить ее сложнее, чем утвердить новый стратегический план. Да и можно ли управлять культурой? Авторы главной темы номера, профессора Гарварда и консультанты Spencer Stuart, отвечают на этот вопрос утвердительно. Нужно только знать, по каким принципам действует культура. Основываясь на многолетних исследованиях, авторы выделили восемь характеристик — своего рода генетический код, — позволяющих определить тип организации, а также ценности ее менеджеров и сотрудников.

С помощью этой модели можно понять, насколько совместимы руководитель и компания, а главное, соотносится ли культура со стратегией организации. Если в приоритете — авторитет и порядок, бесполезно требовать от персонала инициативности и креатива. Но если для достижения бизнес-­целей важна гибкость сотрудников, придется корректировать корпоративную культуру. О том, как это сделать, читайте в номере.