Методика рейтинга цифровой конкурентоспособности | Большие Идеи

・ Тренды
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Методика рейтинга
цифровой конкурентоспособности

Как составлялся рейтинг цифровой конкурентоспособности

Авторы: Аджай Бхалла , Бхаскар Чакраворти , Рави Шанкар Чатурведи

Методика рейтинга цифровой конкурентоспособности

читайте также

Как заработать на благотворительности

Нортон Майкл

Новая роль маркетинга

Кимберли Уитлер,  Рэм Джанакираман

Какие навыки нужны основателю стартапа

Не стоит игнорировать эмоциональный интеллект

Клаудио Фернандес-Араос

Что мы анализировали для рейтинга цифровой конкурентоспособности:

1. Уровень предложения. Эта категория включает три вида инфраструктуры: инфраструктуру доступа (уровень развития систем связи, покрытие и безопасность доступа), инфраструктуру для денежных операций (доступ к финансовым учреждениям и методам электронной оплаты) и инфраструктуру исполнения (качество и эффективность логистической и транспортной инфраструктуры).

2. Спрос на цифровые технологии. Эта категория измеряет, насколько потребители вовлечены в цифровую экономику, способны и хотят ли они совершать покупки онлайн, используют ли методы электронной оплаты, как часто они пользуются доступными им цифровыми устройствами, мобильной связью и так далее. Также эта категория учитывает возрастной разрыв среди пользователей, его наличие и размер.

3. Институциональная среда. В этой категории мы оценивали правовую среду (включая интеллектуальную собственность и защиту инвесторов), а также использование цифровых технологий правительством. Мы обращали внимание и на такие более общие факторы, как финансовая прозрачность, верховенство права и качество законотворчества.

4. Инновационный климат. Здесь мы оценивали три подкатегории: вложения (варианты финансирования, текучку кадров, производительность стартапов), процесс (сложность устройства бизнес-процессов компаний, уровень вложений в НИОКР) и отдачу (уровень межсетевой связи, в том числе мобильные устройства, цифровые развлечения, социальные сети и прочее, то есть то, что помогает продвигать новые продукты, идеи и бизнес-модели).

Также мы оценивали конкурентоспособность цифровой экономики каждой страны по двум параметрам: текущему состоянию развития цифровой экономики, определяемому взаимодействием четырех обозначенных выше факторов, и темпу развития, то есть скорости роста уровня развития цифровой экономики с 2008 по 2015 год. Эта скорость является главным показателем цифрового потенциала и перспектив страны. Мы называем его динамикой развития.