Методика рейтинга цифровой конкурентоспособности | Большие Идеи

・ Тренды
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Методика рейтинга
цифровой конкурентоспособности

Как составлялся рейтинг цифровой конкурентоспособности

Авторы: Бхаскар Чакраворти , Аджай Бхалла , Рави Шанкар Чатурведи

Методика рейтинга цифровой конкурентоспособности

читайте также

Почему индустрия лидеров мнений нуждается в ограничениях

Эмили Ханд

Три стратегии для работы с убыточными клиентами

Джон Уосс,  Джонатан Бернс

Что я как руководитель должен изменить в своей компании? На деле

Какой должна быть успешная бизнес-модель после пандемии

Джон Уосс,  Джонатан Бернс

Что мы анализировали для рейтинга цифровой конкурентоспособности:

1. Уровень предложения. Эта категория включает три вида инфраструктуры: инфраструктуру доступа (уровень развития систем связи, покрытие и безопасность доступа), инфраструктуру для денежных операций (доступ к финансовым учреждениям и методам электронной оплаты) и инфраструктуру исполнения (качество и эффективность логистической и транспортной инфраструктуры).

2. Спрос на цифровые технологии. Эта категория измеряет, насколько потребители вовлечены в цифровую экономику, способны и хотят ли они совершать покупки онлайн, используют ли методы электронной оплаты, как часто они пользуются доступными им цифровыми устройствами, мобильной связью и так далее. Также эта категория учитывает возрастной разрыв среди пользователей, его наличие и размер.

3. Институциональная среда. В этой категории мы оценивали правовую среду (включая интеллектуальную собственность и защиту инвесторов), а также использование цифровых технологий правительством. Мы обращали внимание и на такие более общие факторы, как финансовая прозрачность, верховенство права и качество законотворчества.

4. Инновационный климат. Здесь мы оценивали три подкатегории: вложения (варианты финансирования, текучку кадров, производительность стартапов), процесс (сложность устройства бизнес-процессов компаний, уровень вложений в НИОКР) и отдачу (уровень межсетевой связи, в том числе мобильные устройства, цифровые развлечения, социальные сети и прочее, то есть то, что помогает продвигать новые продукты, идеи и бизнес-модели).

Также мы оценивали конкурентоспособность цифровой экономики каждой страны по двум параметрам: текущему состоянию развития цифровой экономики, определяемому взаимодействием четырех обозначенных выше факторов, и темпу развития, то есть скорости роста уровня развития цифровой экономики с 2008 по 2015 год. Эта скорость является главным показателем цифрового потенциала и перспектив страны. Мы называем его динамикой развития.