
читайте также
Среди угроз бизнесу — например, экономических кризисов, неэффективного управления или устаревания бизнес-модели — значимое место занимает отсутствие инноваций. Инициативы сотрудников, которые могли бы стать основой для новых продуктов или процессов, зачастую остаются без внимания и поддержки руководства. В итоге даже самые перспективные идеи не реализуются, а это лишает бизнес шанса стать более конкурентоспособным и увеличить прибыль. Как показало исследование McKinsey, компании, которые активно внедряют инновации, достигают прибыли в 2,4 раза больше, чем их менее активные конкуренты.
Наше собственное исследование, посвященное масштабированию инноваций, показало, что ключевой фактор успеха при внедрении инноваций — вовлеченность топ-менеджмента и бизнес-заказчиков. При этом в 2023 году главными рисками для работы с инновациями респонденты называли низкую вовлеченность бизнес-заказчиков (51%) и сокращение бюджетов на инновации и эксперименты (23%).
С одной стороны, у бизнеса есть явная потребность во внедрении инноваций, с другой — снижается интерес к ним со стороны топ-менеджмента и бизнеса. Почему так происходит?
Мой опыт говорит о том, что главная проблема инноваторов — неумение «продавать» топ-менеджменту и акционерам ценность внедрения инноваций и говорить с ними на одном языке.