Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Как не задушить инновации избыточным контролем
Маркус ЛоренцМы часто слышим истории о том, что большие компании оказываются неспособны к нововведениям, но на самом деле все сложнее. Многие из них постепенно увеличивают качество предлагаемого товара. Однако речь не идет о каких-то принципиально новых спецпредложениях, которые могли бы резко повлиять на рост и прибыли компании. Поскольку постепенное и медленное улучшение качества дает неплохие результаты, они не торопятся совершать радикальные нововведения.
Если посмотреть повнимательнее, почему попытки развития качественно новой продукции терпят неудачи, чаще всего причина кроется в отсутствии энтузиазма у руководства. Вместо этого часто можно наблюдать, как менеджеры проектов, нацеленные прежде всего на эффективность, неумышленно губят попытки исследований в новых областях.