3 признака, означающих, что вам стоит похоронить свою новую идею | Большие Идеи
Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

3 признака, означающих, что вам стоит похоронить свою новую идею

Майкл Шрейдж
3 признака, означающих, что вам стоит похоронить свою новую идею

Не так важно, кто вы — молодой стартапер или солидный бизнесмен, добившийся определенных успехов. С помощью трех простых правил вы сможете понять, а не стоит ли прикончить вашу инновационную идею в зародыше. Ваш бизнес-план может казаться вам захватывающим, а цифры вполне впечатляющими, но, если все три нижеописанные патологии имеют место, не тратьте временя на вашу идею.

1) Не происходит никаких приятных сюрпризов.

На пути воплощения любой идеи случаются трудности. Сроки по дизайну продукта неизбежно растягиваются, а прототип, который вы решили сделать «дешево и сердито», обходится вам в копеечку. Это все в порядке вещей. Но случаются и приятные неожиданности — например, работа программистов заняла две недели вместо двух месяцев, материалы оказались лучшего качества и дешевле, поставщик неожиданно предложил вам работать со своим лучшим дизайнером...

Отсутствие положительных неожиданностей подобно собаке, которая не лает. Это сигнал, что не происходит чего-то важного. Если новая идея действительно интересна и представляет собой прорыв, среди неизбежных трудностей будут обязательно попадаться вспышки случайной удачи. Они могут быть совсем незначительными, но они открывают новые горизонты.

Например, торговая фирма обнаружила, что автоматизировать способ подачи электронных уведомлений поставщиками и распределительным центрам гораздо проще, чем казалось. Планирование, программирование и тестирование оказались менее рискованными и дорогими. Таким образом, эти маленькие приятные сюрпризы добавили компьютерщикам, агентам по продаже и менеджерам по закупке уверенности в том, что стоит развивать идею дальше.

Положительные случайности подпитывают энтузиазм, а отсутствие их означает, что вы скоро останетесь без топлива.

2) Не происходит дополнительного понимания процесса.

На первый взгляд напоминает предыдущий пункт, но на самом деле это не так. У каждого честолюбивого инноватора есть внутренние четкие представления о своей идее и о том, какое влияние она окажет на данную организацию или заказчика. Естественно, разработчики ищут и находят доказательства в поддержку своего продукта или услуги.

Однако этого недостаточно. По мере того как создатели нового продукта продвигаются в своей деятельности, им стоит задавать себе вопрос «Насколько мы приблизились к пониманию ценности нашего предложения и как она воспринимается извне?». Вера, что если вы просто укладываетесь в сроки и проставляете все необходимые галочки, то все идет замечательно, может быть опасной.

советуем прочитать

* деятельность на территории РФ запрещена

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать