Конформисты – ключ к успешной инновации | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Конформисты – ключ к
успешной инновации

Чем больше креативных людей в группе по разработке и внедрению инноваций, тем большему риску подвергается фирма.

Автор: Элла Мирон-Спектор

читайте также

Новое поколение первопроходцев

Дерек ван Бивер,  Клейтон Кристенсен,  Эфоса Оджомо

«Поваров всегда надо подгонять, давать им пинка»

Анна Натитник

Четыре мифа о гигономике

Дэвид Джолли

Осваиваем систему управления

Дэвид Нортон,  Роберт Каплан

Когда мы с коллегой интервьюировали гендиректора одной крупной компании о внедрении новшеств, то с удивлением узнали, что чем больше креативных людей в группе по разработке и внедрению инноваций, тем большему риску подвергается фирма.

Компания организовала «инновационный форум», где сотрудники могли каждые две недели обсуждать новые идеи. Менеджеры ждали от этого форума чудес. В самом деле, он привлек самых ярких сотрудников, за два года там было высказано много замечательных радикально новых идей.

Но ни одна из этих идей так и не реализовалась на практике и осталась в области красивых теорий.

Стало ясно, что проблема реализации идей связана с составом группы, ведь она в основном состояла из творческих людей.

Вооружившись этими данными, мы с моими коллегами Мириам Ирез и Эйтаном Навехом из Техниона (Израильского технологического института) принялись за поиски оптимального состава группы по разработке и внедрению инноваций. Понятно, что невозможно обойтись без творческих людей, но, может быть, в составе группы нужны и другие?

Мы обнаружили, что конформисты — это именно та сила, которая уравновешивает творческих людей. Будучи представленными в правильной пропорции, они лучше способствуют претворению новых идей в жизнь.

Креативные люди могут затевать конфликты, и они также не любят действовать «по правилам», что часто может плохо сказаться на их работе. Конформисты, наоборот, редко конфликтуют, всегда следуют правилам и помогают сплотить группу и вдохнуть в нее больше уверенности.

На примере лучших групп по разработке и внедрению инноваций мы вывели формулы идеальной команды: креативщиков должно быть примерно 20—30%, конформисты должны составлять от 10 до 20%, педантов — до 10%. Оставшиеся члены команды должны быть людьми смешанного психотипа.

Предположим, вы хотите организовать подобную группу. Конформистов можно распознать с помощью определенных психологических тестов, однако профессиональные менеджеры, хорошо знакомые с составом своей команды, могут сами безошибочно назвать конформистов, так же как и креативных сотрудников.

Конформисты обычно лучше ладят с коллегами, знают, как работает система, и принимают правила игры. Они также чувствуют, какие идеи будут поддержаны окружающими, а какие нет.

По мере создания команды старайтесь не привлекать слишком много педантов, потому что они обычно отрицательно относятся к риску и любой неопределенности и, таким образом, могут загубить зарождающиеся идеи.

Если вам сильно повезет, можно обнаружить людей, которые являются и креативными, и конформистами одновременно. Они реально существуют. Мы понаблюдали за 468 сотрудниками, и 7% из них несут в себе черты двух из трех вышеупомянутых психотипов. Также встречаются творческие люди, одновременно внимательные к деталям и склонные к конформизму. Однако только 3% из них выдают высокие параметры по всем трем стилям поведения.

Также не стоит недооценивать тех, кого нельзя отнести ни к одному из вышеописанных стилей. Я уверена, что такие сотрудники являются связующим звеном между этими тремя психотипами и помогают им лучше понять друг друга.

Креативные сотрудники часто бывают сложными в общении. Менеджеры присваивают им массу отрицательных эпитетов — поверхностные, забывчивые, конфликтные, необщительные, странные. Однако они необходимы для генерации новых идей. Именно их уникальность помогает им заглядывать за пределы привычного. Главное, набрать в группу таких управленцев, которые смогут поддержать новые идеи и помогут талантам всех сотрудников работать на благо организации.