Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Разработчики ПО провоцируют революции в других отраслях
Брэд Пауэр
Назовите-ка мне продукт, который разрабатывается без использования программного обеспечения (ПО). Это трудно, если вообще возможно. ПО стало ключевым ингредиентом почти всех товаров и услуг. Оно используется для разработки практически любой продукции, которую только можно себе представить, от ширпотреба до промышленного оборудования, а также всех услуг — от операций в розничной торговле до обслуживания клиентов в роскошном отеле. А еще в наши дни ПО незаменимо, если нужно что-то купить, а посему становится все более важной частью любого потребительского или бизнес-опыта в целом.
Но задумывались ли вы о последствиях этой тенденции для управленческой практики? Высокий темп изменений в программном обеспечении (когда новая продукция появляется раз в день, а не раз в год) влияет на разработку товаров и услуг в других областях и на менеджмент в целом, который теперь тоже должен постоянно меняться. В самом деле ПО становится полигоном для управленческой практики будущего, точно так же, как раньше производство автомобилей было опытным цехом новых менеджерских решений (вспомните Toyota Production System).