HR-директор Ford Motor Company: «Люди ближе, чем кажется» | Большие Идеи

・ Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

HR-директор Ford Motor Company: «Люди ближе,
чем кажется»

HR-директор  Ford Motor Company о женщинах и нетворкинге

HR-директор  Ford Motor Company: «Люди ближе, чем кажется»

читайте также

Как общественные движения меняют мнение большинства

Грег Сателл

Искусственный интеллект для реальной жизни

Дейвенпорт Томас,  Ронанки Раджив

Три совета, которые помогут сделать яркую презентацию со слайдами

Четыре секрета успешного выступления в Zoom (и не только)

Энди Молински

Вот уже 21 год Джули Лодж-­Джарретт работает в Ford Motor Company. Она занимала разные посты в филиалах по всему миру. Сейчас она директор по кадрам, а один из ее главных проектов — налаживание прочных связей в компании, штат которой насчитывает 73 тыс. человек. В разговоре с HBR она поделилась мнением о проблемах, с которыми сталкиваются женщины, стремящиеся завести профессиональные контакты на рабочем месте. Вот несколько отредактированных выдержек из этой беседы.

Как вы, женщина-руководитель, подходите к нетворкингу?

Я почти всегда была единственной женщиной в руководстве. Развивая сеть контактов, я старалась придерживаться двух принципов: искренность и целенаправ­ленность.

Я заводила знакомства с людьми не из-за их статуса и не потому, что хотела, чтобы они обо мне узнали. Я пыталась понять, с кем мне нужно познакомиться и зачем, а потом назначала им встречу, чтобы посоветоваться по какому-нибудь вопросу. Когда даешь людям понять, что хочешь чему-то научиться, они охотно делятся опытом и идеями.

Затем, если у меня возникали дополнительные вопросы, я просила уже знакомых людей связать меня с кем-нибудь еще. Кажется, что в такой огромной организации сложно создать обширную сеть контактов. Но здесь как в теории шести рукопожатий: люди ближе, чем кажется.

Возникали ли у вас проблемы?

Я плохо умею отказывать, когда просят о помощи. Мне нравится помогать людям, но в работе я всегда руководствуюсь принципом: лучше отказать, чтобы выкроить время на что-то более важное. Этому же я учу коллег. Главное — всегда расставлять приоритеты. А еще я раньше не умела разрывать отношения. Но теперь я все чаще вспоминаю мамины слова: «Отношения бывают разные: одни проходят быстро, а другие остаются на всю жизнь».

Что вам удается лучше всего?

Выходить за рамки устоявшихся контактов. Мне просто нравится общаться с людьми с разным бэкграундом, интересоваться их опытом. И я не стесняюсь задавать глупые вопросы. Еще мне кажется, я излучаю позитив. Большинство людей, с которыми я взаимодействую, наверное, скажут, что я оптимист, настроена на работу, всегда готова к подвигам.

Вы изучали, как женщины в руководстве Ford заводят связи?

У нас было одно исследование — оно касалось женщин, которые некоторое время занимали высшие должности, но потом ушли с них. По их словам, им не нравилось работать в руководстве, потому что они чувствовали себя изолированными и ­оторванными от ­коллектива. А у тех, кто остался, как правило, уже была развитая сеть контактов. К тому же у них были наставники или кураторы, которые помогали им налаживать связи.

Как вы помогаете женщинам в компании совершенствовать навыки нетворкинга?

Мы организуем инклюзивные тренинги, на которых мужчины и женщины делятся профессиональным и личным опытом. Оказалось, такие ­мероприятия гораздо эффективнее онлайн-программ по борьбе с предубеждениями. Сейчас мы налаживаем взаимодействие женщин из разных подразделений и представительств: например, группа женщин из отделов финансов общается с женщинами из индийского офиса. Мы разрабатываем тренинг для талантливых женщин, чтобы обучать их техникам нетворкинга. Еще мы стараемся поддерживать диалог между сотрудниками и ­руководителями высшего звена, большинство из которых мужчины. У нас есть так называемый «Совет “Мустанг”», в который входят женщины, занимающие ключевые должности. Они регулярно проводят встречи с генеральным директором Джимом Хэкеттом. Мы хотим, чтобы все наши сотрудники заводили новые полезные знакомства не только в компании, но и за ее пределами. Этот принцип у нас называется «Оглянись вокруг».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Женщины в центре паутины контактов (четыре принципа поведения талантливых нетворкеров)