Как поймать сотрудников в корпоративные сети | Большие Идеи

・ Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как поймать сотрудников в
корпоративные сети

Программы развития корпоративных социальных сетей приносят ощутимый результат только при соблюдении двух условий.

Авторы: Шипилов Андрей , Хью Кью

Как поймать сотрудников  в корпоративные сети

читайте также

Что делать, если вам говорят «нет»

Лора Хуан,  Райан Ю

Три стратегии работы на неосвоенном рынке

Карл Ульрих ,  Лэлэ Сан

Что делать, когда не можешь справиться со стрессом?

Шрини Пиллей

Инсайдерский отчет о сделке Yahoo-Alibaba

Сью Декер

Многие компании создают у себя внутренние социальные сети для взаимодействия с сотрудниками, однако лишь немногим удается добиться успеха в этом начинании. Только 30 процентов из 1060 опрошенных нами руководителей международных компаний утверждают, что их организации извлекают пользу из корпоративных социальных медиа.

Как показало наше исследование, программы развития корпоративных социальных сетей приносят ощутимый результат только при соблюдении двух условий. Первое — во главе таких инициатив должны стоять руководители, пользующиеся доверием сотрудников. Второе — корпоративные сети должны создавать и поддерживать крепкую эмоциональную связь между компанией и работающими в ней людьми. Организации, которые это понимают, добиваются многого: у них улучшаются циркуляция информации и трудовая дисциплина, повышается значимость корпоративных ценностей, снижается текучка кадров, люди с большим удовольствием и более эффективно сотрудничают друг с другом.

Зачем управлять социальными сетями, если самоорганизация — одно из их достоинств? Проанализировав ответы респондентов, мы выяснили, что «неуправляемые» корпоративные сообщества оказываются формальными и безликими, не вызывают доверия сотрудников, не привлекают их и, соответственно, не оправдывают инвестиций.

Чтобы наладить эмоциональную связь между людьми, руководители должны делать упор на четыре важных фактора: искренность, ­гордость, привязанность и развлечение. Это понял, например, Стейн Ове Фенне, исполнительный директор Tupperware Nordic. Он продемонст­рировал свою искренность, показав, что его заявления в виртуальном мире не расходятся с его действиями в мире реальном. Он начал общаться с консультантами в сети, а затем посетил основные места распространения продукции Tupperware. Кроме того, он стал регулярно приглашать консультантов в головной офис и встречал их, раскатав перед гостями красную ковровую дорожку. Такой подход, нехарактерный для сдержанной скандинавской бизнес-культуры, шокировал коллег Фенне. Но именно потому, что этот символический жест выбивался из привычного контекста, консультанты его отметили, оценили и стали обсуждать в сети и в личном общении.

Чтобы сотрудники испытали гордость от того, что их достижения признают и ценят, и преисполнились готовности штурмовать новые высоты, Фенне часто ведет веб-трансляции из своего кабинета. Он звонит в каждую группу сбыта, просит отчитаться о результатах и благодарит за работу. Продавцы-консультанты из разных стран смотрят эфир и обсуждают происходящее, оставляя комментарии в сети.

Люди привязываются к компании, если у них с коллегами есть общие интересы. Фенне дает всем возможность обсуждать в корпоративной сети темы, не связанные с работой. Когда люди узнают, что другие сотрудники разделяют их увлечения, они объединяются для общения, что способствует обмену профессиональной информацией.

Организациям, поощряющим инновации, не стоит забывать и о развлечении. Если консультанты Tupperware находят эффективные способы презентации продукта, они записывают свои наработки на видео и выкладывают в соцсети. Нередко в этих видео над героями безобидно подшучивают: развлекательные элементы привлекают внимание и демонстрируют, что отклонение от корпоративного стиля не только допускается, но и приветствуется.

Внутренние сети отличаются от других — анонимных — социальных медиа. Они делают упор на личность и налаживают связи между людьми. Об этом должны помнить компании, готовые развивать корпоративные социальные сети.