Повышайте квалификацию | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»


Повышайте квалификацию

Когда наступает экономический спад, у сотрудников появляется свободное время — им можно воспользоваться для повышения квалификации. Если руководители будут направлять людей на тренинги по сплочению коллектива, управлению процессами и т.д., это обязательно окупится, когда дела пойдут на поправку. А чтобы поддержать мотивацию сотрудников и оправдать затраты на обучение, нужно разъяснить коллективу, что профессиональное развитие каждого служит общим целям.

Автор: Кришнамурти Б.В.

Повышайте квалификацию

читайте также

Как уговорить старушку

Владимир Рувинский

Разговаривайте, чтобы управлять

Гройсберг Борис,  Слинд Майкл

«За границей карьерный рост российского разработчика часто замедляется»

Мария Подцероб

Научитесь повадкам лидера

Робин Абрамсон,  Рэндалл Стутман,  Сюзанна Питерсон

Организации часто лишь на словах заботятся о повышении квалифика­ции своих сотрудников, даже когда в экономике все идет как по ­маслу. Хороших специалистов могут продвигать по службе или назначать руководителями проектов, но никто не учит их тому, как управлять коллективом, следить за качественным выполнением работы. Даже опытные менеджеры порой так загружены квартальными, ежемесячными, еженедельными и ежедневными отчетами, что им просто некогда учиться новому — или переучиваться. Но наступил экономический спад, и у ваших сотрудников может освободиться немало времени: воспользуйтесь им для повышения их квалификации.

«Вы что — шутите?! — воскликнете вы. — В такие времена тратить на это деньги...» Но я думаю иначе. ­Обычно из-за кризиса в рутинной работе возникают просветы, которые можно заполнить, занимаясь людьми. Направляйте сотрудников на тренин­ги по сплочению коллек­ти­ва, управлению процессами и т.д. — это окупится, когда дела пойдут на поправку.

Например, после экономического спада 2000—2002 годов Бизнес- академия Содружества (ABA) стала проводить тренинги по сплочению коллектива для одной из ведущих софтверных компаний Индии. Ежегодно тренинг проходят две из 200 команд ее разработчиков. ABA уделяет особое внимание таким проб­лемам, как совместное выполнение поставленной задачи, прояснение общих целей и ценностей, взаимодей­ствие в коллективе. Выяснилось, что группы, прошедшие тренинг, работают в среднем на 50% эффективнее остальных — качественнее, быстрее и с меньшими финансовыми затратами. В этом году компания решила направить на тренинг уже пять групп. Похожих результатов удалось достичь в одной из ведущих аэрокосмических компаний и в крупном европейском инженерном концерне, сотрудники которых также прошли тренинги АВА.

Наибольшую отдачу подобные занятия приносят тогда, когда на них ходят действительно одаренные специалисты, которые не умеют работать в группе. Это показало исследование, проведенное ABA вместе с двумя ­европейскими бизнес-школами. Изучив 36 производственных, финансовых и транспортных компаний в пяти странах, мы выяснили интересную вещь: талантливые сотрудники, плохо приспособленные к коллективной работе, после двух десятидневных циклов обучения сами начинают распространять новые принципы работы в компании. Научите гениев-одиночек сотрудничать, видеть, как их работа связана с работой коллег, — и вы получите хорошие дивиденды.

Кризис дает замечательные возможности для совершенствования, но осознать это порой непросто. Акционеров и сотрудников ­больше тревожит ближайшее ­будущее — ­постарайтесь их успокоить, помо­гите взглянуть на ситуацию в стратегическом аспекте. Донесите до сотрудников мысль о том, что сейчас — самое время повышать квалификацию. Чтобы поддержать их мотивацию и окупить затраты на обучение, нужно разъяснить коллективу, что профессиональное развитие каждого служит общим целям. Кроме того, нужно дать понять, что компания с пониманием относится к ошибкам, которые часто сопутствуют творческому поиску и развитию.

Так или иначе, постарайтесь извлечь максимум пользы из кризиса: это поможет вам легче пережить нынешние трудности и подготовиться к будущим. Это та роскошь, которую нужно себе позволить.