О детях богатых родителей | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки

О детях
богатых родителей

В России появился целый класс детей, которых между собой педагоги называют «коттеджными». Они вырастают за высокими заборами загородных имений, в изоляции от внешнего мира. Блог Марины Мелия.

Автор: Марина Мелия

читайте также

Ответ Станислава Протасова

Станислав Протасов

Перестаньте относиться к себе слишком строго

Мелоди Уилдинг

Репутация как двигатель карьеры

Кларк Дори

Просите и обрящете

Хайди Грант

Как практикующий коуч-консультант, я вижу, что в последнее время запросы моих клиентов — владельцев и руководителей компаний — качественно изменились. Если раньше темы наших разговоров вращались вокруг бизнеса, то сейчас клиентов больше волнуют экзистенциальные вопросы: Для чего я живу? В чем смысл того, что я делаю? Зачем я столько работаю? Интересно ли дело, которым я занимаюсь, моим детям? Так или иначе, бизнесмены все больше задумываются о своих детях — они носят их фамилию, они представляют их во внешнем мире, они продолжат их дело, их жизнь.

Суровая российская действительность предъявляет большие требования к деловым людям. Бизнес требует борьбы, конкуренции, азарта, огромной работоспособности, понимания «что почём», взаимодействия с абсолютно разными людьми. Но все чаще, когда ребенок богатых родителей выходит в этот реальный мир, становится понятно, что у него просто нет этих качеств.

Почему? Причин много. Одна из них — это искусственный мир, в котором живут эти дети. В России появился целый класс детей, которых между собой педагоги в школах называют «коттеджными». Они вырастают за высокими заборами загородных имений под опекой нянек и гувернанток, общаются в узких рамках своего круга и фактически изолированы от внешнего мира.

В связи с чем многие из них не знают элементарных вещей. Владелец крупной корпорации как-то рассказал мне, что его сын, увидев в кино людей в вагоне метро, спросил: «”Папа, а кто говорит машинисту куда ехать?” Мальчишке восемь лет, а я вижу, что он вообще не понимает что за ситуация «там, за забором». Его ребенок ни разу не ходил по улицам. С ровесниками он встречается лишь по праздникам, когда его привозят в ресторан, где в специально организованном пространстве по написанному сценарию их развлекают клоуны.

Представим себе этот мир — закрытое пространство дома. Отсутствие ровесников, которые беднее, богаче, вреднее, злее, добрее, умнее, глупее, как в обычной жизни, где встречаются разные люди. В этом искусственном мире дети больше общаются со взрослыми людьми, которые их окружают. Те понимают «маленького хозяина» с полуслова: личный водитель знает, какую музыку он слушает, а домашний повар, разрабатывая меню, учитывает все его пожелания и т.д.

Какими бы ни были действия наследника, все они принимаются и одобряются ближайшим окружением. Эти дети лишены понимания того, что можно и что нельзя, что такое хорошо и что такое плохо, что добро, а что зло, где «да», где «нет». К примеру, если в реальной жизни человек переступает какие-то границы, он тут же получает ответные действия. Если ребенок ударил кого-то — ровесника или тем более взрослого человека, то совершенно точно последует реакция, например, ответный удар или наказание. В искусственном мире этого не происходит. Границы настолько мобильны, что ребенок не встречая естественного сопротивления среды, живет в атмосфере вседозволенности, как бы в безвоздушном пространстве.

Эта среда напоминает теплицу или вольер. Но когда животных выпускают из клетки на волю, они уже не могут там жить. А ведь родители хотят вырастить целеустремленного, делового, ответственного, понимающего, что к чему человека, принимающего решения. И особенно это касается мальчиков, т.к. именно мальчик — это продолжатель фамилии, наследник. Но развиваясь в такой искусственной среде он может так навсегда и остаться ребенком — денег хватит, но выпустить его во внешний мир будет невозможно.

Что же делать в этой ситуации? Самое главное — осознать, что эта проблема существует, тогда найдутся и пути ее решения.