«Как бы ни реагировал ваш руководитель, забудьте о благодарности» | Большие Идеи
Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Как бы ни реагировал ваш руководитель, забудьте о благодарности»

Авива Виттенберг-Кокс
«Как бы ни реагировал ваш руководитель, забудьте о благодарности»
Иллюстрация: JUSTIN METZ/GETTY IMAGES

«Я так благодарна банку за программу по возвращению к работе для молодых матерей!» — с энтузиазмом сообщила участница женской конференции банка. «Почему?» — спросила я. Женщина была озадачена моим вопросом. Я пояснила: «Разве ваша компания не экономит, когда получает обратно квалифицированного специалиста, и ей не приходится нанимать и обучать нового? Разве она не будет ставить вас в пример поколению талантливых сотрудников, которым еще только предстоит стать родителями?»

Большинство молодых родителей, особенно в США, не рассматривают себя в таком позитивном свете. Скорее они испытывают чувство вины и благодарность за самые простые решения менеджмента, касающиеся естественных жизненных обстоятельств — рождения детей.

Возможно, вы не измените систему, в которой работаете, но подтолкнете ее вперед, постаравшись по возвращении на работу сосредоточиться на трех вещах: самоощущении, руководителе и корпоративной культуре. Стратегическое управление всеми этими факторами не только облегчит вашу жизнь и карьерный путь, но и будет способствовать адаптации вашей компании к реалиям XXI века.

Управляйте самоощущением, общаясь с вашими супругами

Нельзя отрицать, что уход с работы на несколько недель или лет может нанести удар по вашему самоощущению. Кроме бессонных ночей и внезапно обрушившейся ответственности за хрупкого, беспомощного человечка молодые родители неизбежно чувствуют, что отстали от происходящего на работе и даже от жизни в целом.

Быстрое и активное развитие рабочей среды вызывает у них ощущение, что они стремительно становятся ненужными. Не давайте шанса подобным мыслям. Существует множество способов развития карьеры. И самым первым шагом на этом пути должно стать обсуждение с супругом или супругой ваших целей.

Парам, в которых оба супруга строят карьеру, необходимо разработать всестороннее общее видение на основе двух карьерных планов, взаимно усиливающих друг друга. Если вы попытаетесь развивать карьеры независимо друг от друга, то рискуете начать конкурировать, а не сотрудничать. А это верный путь к утрате доверия.

Вот три темы, которые необходимо обсудить:

Воспитание детей. Какую роль в воспитании хочет играть каждый из вас (основную, вспомогательную или равную)? Ответ может казаться вам очевидным, но многие пары строят предположения, опираясь на свою культуру, опыт своих родителей или социальное окружение). Обсудите это вслух, ведь от такого разговора зависит ваше будущее. Не дайте себе оказаться в ситуации, в которой оказалась одна моя подопечная, обнаружившая, что ее муж-хирург подразумевал под совместным воспитанием нерегулярные прогулки в парке по воскресеньям.

Карьера. К какой карьере стремится каждый из вас? Каковы ваши кратко-, средне- и долгосрочные цели? Каковы модели развития ваших карьер в ближайшие десять лет? Подготовьтесь — и подготовьте своих супругов — к долгому пути. При тщательном планировании вы можете достичь всего, что хотите, хотя, возможно, не одновременно или не всего сразу.

Помощь. На кого вы можете рассчитывать? Кто подстрахует вас? Каковы ваши альтернативные планы? Можете ли вы рассчитывать на родственников, друзей или пригласить помощников? Как говорится в африканской поговорке, нужна целая деревня, чтобы вырастить ребенка. Даже не думайте, что переживете этот этап без помощи. Просите о ней, планируйте ее, а затем совместно управляйте этой помощью.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Десять непростительных недостатков
Зенгер Джек,  Фолкман Джозеф
Ален Дюкасс
Пекар Патрис