Маховик Amazon | Большие Идеи

・ Феномены


Маховик Amazon

Рецензия на книгу «Безономика. Как Amazon меняет мировой бизнес. Правила игры Джеффа Безоса»

Автор: Елена Пименова

Маховик Amazon
Иллюстрация: Иван Орлов

читайте также

Как определить лидера по мочке уха

Йейтс Ровена,  Мартин Робин,  Сениор Карл,  Уэст Майкл

Творчество: как им управлять?

Тереза Амабиле,  Хаире Мукти

Три урока для продвинутых менеджеров

Дейвенпорт Томас,  Дэвидсон Кэти,  Лайер Бала,  Молинский Андрей

Что делать, когда не можешь справиться со стрессом?

Шрини Пиллей

Рецензия на книгу Брайана Дюмейна «Безономика. Как Amazon меняет мировой бизнес. Правила игры Джеффа Безоса» . Альпина Паблишер, 2021. 

Шарлотте Майерсон, в прошлом литературному редактору, а ныне пенсионерке, живущей на Манхэттене, понадобились новые батарейки для старого стационарного телефона. Она села в автобус и доехала до ближайшего магазина Best Buy. Услужливый продавец сказал, что нужного товара у них в продаже нет, но он может помочь — подошел к компьютеру и оформил заказ на Amazon.

Американский журналист, редактор Fortune Брайан Дюмейн в своей книге исследует явление, которое он называет Безономикой — производное от фамилии основателя и руководителя компании Amazon Джеффа Безоса. Подчеркивая значимость и всеохватность Безономики, Дюмейн постоянно использует выражение «вселенная Amazon» и предупреждает о перспективе «быть запертым в экосистеме Amazon»: случаи, подобные описанному выше, — лишь один их признаков того, что процесс уже идет. Проследив историю компании, начинавшейся как книжный интернет-магазин, автор анализирует новую корпоративную модель, созданную Безосом, и предрекает ее массовое заимствование в ближайшие годы, что неизбежно повлияет на мировую экономику, общество и жизнь в целом.

В основе Безономики три принципа: «одержимость клиентами», радикальные инновации и долгосрочное видение, а механизм, приводящий Amazon в действие, — так называемый «маховик ИИ» (искусственного интеллекта), высокотехнологичный вечный двигатель роста, раскрутивший компанию до размеров гигантской корпорации. Своей целью Безос поставил «создать самую умную компанию в мире».

Снижение цен и улучшение качества обслуживания — конек Amazon, неслучайно принцип одержимости клиентами (customer obsession) неизменно декларируется как главное, на чем стоит компания со дня ее основания. Императив Amazon: не просто прислушиваться к мнениям и пожеланиям клиентов, но и изобретать все время что-то новое, предугадывая их желания. На службу этому поставлена огромная мощь ИТ с гигантскими массивами данных о клиентских запросах и реакциях, позволяющими ИИ предсказывать поведение и предпочтения людей.