Другая жизнь: как стать собой на работе и не только | Большие Идеи
Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Другая жизнь: как стать собой на работе и не только

Стивен Джозеф
Другая жизнь: как стать собой на работе и не только

Как научиться быть собой? Как реагировать на агрессию со стороны коллег или руководства? Как бороться с токсичными собеседниками? Как найти гармонию в личных и рабочих отношениях? На эти и другие вопросы отвечает Стивен Джозеф в своей книге «Аутентичность: как быть собой», русский перевод которой выходит этой осенью в издательстве «Альпина Паблишер». Мы публикуем несколько интересных фрагментов из нее.

Детокс рабочего места

Как это ни печально, обстановка на многих рабочих местах токсична: работники находятся в состоянии постоянного стресса, вечно мечтают о повышении и даже терпят оскорбления.

Казалось бы, дразнятся только малые дети. Многие так думают — и ошибаются. Спросите себя: чувствуете ли вы воскресным вечером ужас от того, что завтра вам на работу? Думаете ли вы о работе даже тогда, когда находитесь дома? Нет ли у вас нарушений сна из-за тревог и страхов? Радуетесь ли вы, когда заболеваете, тому, что есть причина не пойти на работу? Делаете ли вы вне работы что-нибудь такое, чтобы перестать о ней думать, скажем много пьете? Не чувствуете ли вы себя обессиленным и усталым бoльшую часть времени? Если хотя бы на один из вопросов вы ответили утвердительно, вполне возможно, что вы страдаете от токсичности на работе.

На токсичных рабочих местах мы часто сталкиваемся с оскорблениями. Нередко мы не сразу их распознаем, однако понять, что же действительно происходит, очень важно, учитывая последствия для нашей карьеры, здоровья и эмоционального благополучия. Нюанс в том, что на работе нас дразнят не так очевидно, как дразнят друг друга дети. Дети выбирают прямые методы — обзываются, дерутся. В мире взрослых предпочтение отдается непрямым методам, применение которых сложнее обнаружить и доказать. Как правило, любители унижать других на рабочем месте применяют тактику микроменеджмента, поэтому со стороны кажется, что они просто выполняют свои рабочие обязанности, но на самом деле от их поведения существенно страдают люди.

Первый шаг — осознать, что же происходит. Вот несколько верных признаков того, что вас унижают, хотя и не напрямую.

- Окружающие создают ситуации, в которых вы чувствуете себя виноватым или униженным.

советуем прочитать

Об авторе

Стивен Джозеф эксперт в области позитивной психологии

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Будьте откровенны
Гирски Стив
О положительных сторонах кризиса
Родс Дэвид,  Стелтер Дэниел