Лабиринт возможностей | Большие Идеи

・ Управление временем


Лабиринт возможностей

«Будь проще!»

Автор: Елена Евграфова

Лабиринт возможностей

читайте также

Ложная выгода: почему увеличение стоимости акций не самое важное для компании

Роджер Мартин

Как возразить на аргумент «мы это уже пробовали»

Джон Коттер

Главные угрозы цифровой безопасности

Карл Янг

Как сон влияет на вашу карьеру

Томас Чаморро-Премузик

ВСЕ ЧАЩЕ И ГРОМЧЕ звучит призыв «Будь проще!», обращенный к производителям техники. В этом номере Раст, Томпсон и Хамилтон исследуют, как избыток функций в том или ином устройстве влияет на поведение покупателей. Именно простота (читай: неимение лишних функций) предопределили ошеломляющий успех Coogle и iPod, убеждены многие маркетологи. Наши мозги забиты информационным мусором, а дома — ненужными вещами, может поэтому нас так бесят функции «в нагрузку». Мне не нужен мобильный телефон с встроенным фотоаппаратом и диктофоном, однако попробуйте найти модель без этих радостей, но с bluetooth, которым я действительно пользуюсь. Впрочем, раньше многие из нас по-другому относились к техническим наворотам — мы как дети радовались замысловатыми функциям. У меня была микроволновая печь, которую можно было запрограммировать на отложенный старт, комбинированные режимы и их переключение. Любопытства ради я попробовала раз-другой самые сложные варианты, однако забава эта быстро мне наскучила — в ходу остались только две опции: микроволны для подогрева пищи и гриль для запекания. Теперь я вообще предпочитаю «слоу фуд» и прекрасно обхожусь без микроволновки.

Утомленные изобилием функций потребители теперь хотят лаконичности и простоты, но им редко удается удовлетворить желание. Год назад, покупая стиральную машину, я поставила перед продавцом невыполнимую задачу — чтобы, помимо режима обычной стирки, в ней были только кипячение и стирка деликатная. И больше ничего!!! Продавец с задачей не справился — модель, на которой мы сошлись, была утяжелена стиркой спортивной формы и кроссовок (!!!).

Лишние функции делают технику дороже и, что хуже, усложняют интерфейс, посягая тем самым на наше время и интеллектуальную энергию. Как-то с моим теперь уже бывшим мужем мы проводили отпуск, путешествуя по Калифорнии. Вместе с новеньким автомобилем Dodge Stratus нам выдали в прокатной конторе инструкцию: толщиной она не уступала Библии, но была не в пример менее увлекательным произведением. Стояла отменная погода, пейзажи завораживали красотой — и не было ни малейшего желания тратить время на чтение руководства. К счастью, мы благополучно доехали от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, используя только те возможности автомобиля, которые освоили интуитивно — остальные нам неведомы до сих пор. Но я вовсе не любитель односложной техники, как могло бы показаться: iPod-у предпочитаю iPAQ — он мне и телефонная книга, и дневник с расписанием встреч, и средство выхода в Интернет, и записная книжка, и игрушка. Ничего лишнего! Да и Сoogle я не полюбила, по-прежнему хожу на Yahoo. Избыток функций — плохо, недостаток — еще хуже. Да здравствует индивидуальный набор с простым интерфейсом и весело написанным руководством пользователя!