читайте также
Свежий номер журнала Harvard Business Review Россия уже в продаже и на нашем сайте. Он посвящен ключевым идеям, которые определят жизнь бизнеса и общества в 2021 году. Представляем вам самые интересные материалы.
От первого лица. По просьбе HBR Россия миллиардер, основатель и гендиректор «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский рассказал о киберугрозах, возникших и развивающихся в мире во время пандемии, и способах борьбы с ними. Читать статью
21 метод работы с будущим в эпоху неопределенности. За последнее время мир перешел из состояния управляемого драйва в эпоху джокеров — событий с низкой вероятностью наступления, но масштабными эффектами, считает директор Центра научно-технологического прогнозирования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Александр Чулок. Специально для номера HBR Россия, посвященного ключевым идеям 2021 года, он составил навигатор по самым эффективным инструментам работы с будущим и способам их применения. Читать статью
Что делать с кризисом? Нынешний экономический кризис можно назвать медицинским, поскольку он вызван проблемами в области здравоохранения и попытками государств решить их с помощью карантинов и иных ограничений, накладываемых на организации и граждан. Как государства могут преодолеть кризис, вызванный COVID-19? Какие последствия ждут экономику после того, как пандемию удастся победить? На эти и другие вопросы в своей статье отвечает Рубен Ениколопов, ректор Российской экономической школы. Читать статью
«Вот так я и стала экономистом-водопроводчиком»: интервью с Нобелевским лауреатом по экономике Эстер Дюфло. Эстер Дюфло — профессор экономики Массачусетского технологического института. В 2019 году вместе с мужем Абхиджитом Банерджи и коллегой Майклом Кремером она получила Нобелевскую премию за экспериментальный подход к искоренению глобальной бедности. В интервью HBR Россия Эстер Дюфло рассказала о роли экономистов в формировании государственной политики, а также о том, почему программы помощи населению нередко проваливаются. Читать интервью
К чему приведет работа вне офиса. 2020 год стал временем глобального эксперимента по переходу на дистанционный формат работы. Какие выводы можно сделать из этого эксперимента? В чем преимущества и недостатки работы из дома? Как могут измениться рабочие процессы после того, как пандемия отступит? На эти и другие вопросы в своей статье для HBR дают ответы авторы исследования из Гарвардской школы бизнеса, Школы бизнеса Маккомба и компании Humanyze. Читать статью
Перерождение лидеров. Пандемия и последующий кризис вызвали у многих лидеров серьезный стресс. Далеко не все выдержали эмоциональное давление, но у руководителей, которые справились и пережили 2020 год, можно выявить несколько важных изменений. О том, как именно изменились лидеры во время кризиса и к чему это может привести, рассказывает старший партнер консалтинговой компании Ward Howell и профессор бизнес-школы INSEAD Станислав Шекшня. Читать статью
«Многие консультанты говорили, что мы сумасшедшие»: Игорь Шехтерман о трансформации X5 Retail Group. Компания X5 Retail Group, управляющая сетями магазинов «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель», в 2020 году смогла увеличить выручку своих цифровых бизнесов в пять раз, а число онлайн-заказов — в 50 раз. Это произошло благодаря тому, что цифровая трансформация в компании началась несколько лет назад. О том, как развивается лидер российской продуктовой розницы в условиях новой нормальности и что будет после пандемии, в интервью HBR Россия рассказал главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман. Читать интервью
Учебный коллапс. Пандемия ускорила цифровой переход в области образования, однако к тотальному онлайну оказались не готовы ни преподаватели, ни учащиеся. О том, какие подходы смогут сделать обучение в виртуальной среде оптимальным, рассказывает директор департамента корпоративного обучения Московской школы управления «Сколково» Денис Конанчук. Читать статью
Цена социальной ответственности. Убеждать корпоративный мир в важности программ социальной ответственности для общества уже не приходится. Но финансовые руководители все еще сомневаются в том, что у ESG-инициатив есть потенциал для создания материальной ценности для компании. Чтобы убедить скептиков в этом, можно использовать так называемый ROSI-анализ, измеряющий отдачу от инвестиций в устойчивость. В автомобильной, фармацевтической и сельскохозяйственной отраслях он уже открыл возможности экономии на сотни миллионов долларов. О том, как использовать этот метод оценки, рассказывают директор Центра устойчивого развития Школы бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете Тенси Уилан и старший научный сотрудник Школы бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете, а в прошлом гендиректор компании Hertz Элиз Дуглас. Читать статью
Другие материалы номера вы можете прочитать здесь. Хотим напомнить, что большая часть наших публикаций доступна только подписчикам (узнать об условиях и вариантах подписки).