Почему убыточные компании все равно могут добиться успеха? | Большие Идеи

・ Кризис-менеджмент
Переводной материал

Почему убыточные компании все равно могут
добиться успеха?

Nvidia, Twitter, Uber, Airbnb, Spotify и Amazon из года в год несли убытки, прежде чем создали миллиардные или даже триллионные состояния для своих акционеров

Авторы: Виджей Говиндараджан , Шиварам Раджгопал , Ануп Шривастава

Почему убыточные компании все равно могут добиться успеха?
Фото: Сharles Deluvio / Unsplash

читайте также

Как рассчитывается инновационность экономики?

Сергей Гуриев

Зураб Орджоникидзе: Физиология успеха

Фалалеев Дмитрий

Уроки стойкости: офисные страхи, умирающий менеджмент и секреты полководцев

Простейший способ перезапустить свой мозг

Стикголд Роберт

В 1979 г. психологи Даниэль Канеман и Амос Тверски выдвинули знаменитое предположение о том, что, когда человек принимает какое-либо решение, убытки важнее прибыли. Например, доллар убытков влияет на наше поведение сильнее, чем доллар прибыли. Аналогичным образом, когда компания объявляет об убытках, цена ее акций падает сильнее, чем растет при той же сумме прибыли. Инвесторы и кредиторы прекращают финансирование убыточных компаний, которые после этого начинают реструктурировать свою деятельность и увольнять сотрудников. Некоторые организации идут еще дальше, безосновательно проводя сделки по слиянию и поглощению, тем самым как бы «управляя доходами», чтобы вместо убытков показывать прибыль.

На хорошо функционирующем рынке капитала прибыль должна быть единственным критерием выживания компании, то есть компании, сообщающие об убытках, должны уйти. Однако в последнее время убыточные компании пользуются большим спросом у инвесторов — зачастую бòльшим, чем некоторые прибыльные компании. Примером таких убыточных предприятий могут служить единороги, или стартапы, стоимость которых превышает миллиард долларов. Даже после выхода на фондовый рынок многие «единороги» не только продолжают выживать, но и зачастую опережают прибыльные компании по доходности акций. Например, Nvidia, Twitter, Uber, Airbnb, Spotify и Amazon из года в год несли убытки, прежде чем создали миллиардные или даже триллионные состояния для своих акционеров.

Что изменилось за это время? Когда и почему убытки потеряли свое значение? Ряд наших новых исследований дает некоторые ответы на эти вопросы и помогает руководителям делать правильные инвестиции: те, которые приносят отложенную, но реальную прибыль, а не только те, которые приносят краткосрочную учетную прибыль, но уменьшают богатство акционеров в долгосрочной перспективе. Мы показываем, что учетные убытки для компании XXI века уже не являются тем, чем они были для компании XX века. Все большее число организаций теперь сообщают об убытках из-за недостатков в бухгалтерском учете, а не из-за плохих фундаментальных показателей или неверных инвестиционных решений.

Где традиционные принципы бухгалтерского учета дают сбой

* деятельность на территории РФ запрещена