Прошел год… | Большие Идеи

・ Дело жизни


Прошел год…

Интеллектуальные заготовки

Автор: Елена Евграфова

Прошел год…

читайте также

На чем основывать стратегию выхода на развивающиеся рынки

Тим Купер

«Apple лучший рассказчик историй из всех компаний»

Михаил Оверченко

Гибкое мышление как основа личностного роста

Моник Валькур

8 этапов отношений с брендом

Тим Халлоран

Я влюбилась в Harvard Business Review задолго до того, как стала главным редактором его русского издания. Моим предыдущим местом работы была газета «Ведомости». Я отвечала за полосу «Карьера/Менеджмент» и по долгу службы должна была разбираться в последних трендах теории управления, понимать, что волнует профессоров лучших бизнес-школ, знать, что предпринимают лидеры ведущих мировых корпораций — то есть была обречена стать преданным читателем HBR. Долг и любовь не всегда идут рука об руку, но мне повезло: едва познакомившись с HBR, я сразу же почувствовала здоровую зависимость от журнала. Мой интеллект быстро привык к качественному топливу — статьям гарвардских, чикагских, лондонских профессоров, требовал все новых идей для осмысления, и я неизменно находила их в HBR. Безусловное достоинство журнала в том, что, не давая готовых алгоритмов для решения проблем, он предлагает читателем интеллектуальные заготовки, которые можно обкатывать в голове так и этак, пока нейропередатчики не выстроятся в сеть правильной конфигурации, не произойдут все необходимые химические реакции и мозг не выдаст на-гора оригинальное решение. Его качество, разумеется, зависит от способностей мыслителя, однако не секрет, что настоящих высот в бизнесе достигают не компиляторы, а люди, умеющие мыслить нестандартно, — увы, даже лучшие алгоритмы «с чужого плеча» тускнеют, когда их примеряет компания, обладающая собственной неповторимой корпоративной культурой, то есть любая компания.

Еще в Х веке философ-схоласт Бернар Шартрский сказал: «Мы как карлики на плечах гигантов, и потому можем видеть больше и дальше, чем они». Собственно, наши авторы — такие вот гиганты, любезно подставившие свои плечи тем, кто хочет заглянуть далеко вперед.

Итак, российскому изданию Harvard Business Review исполнился год, его популярность растет, и мы видим в этом знак: отечественный бизнес постепенно становится более цивилизованным. Уходят в прошлое времена, когда успеха достигали только крутые и ловкие, растет конкуренция, и теперь нужно быть тонким и гибким, уметь строить правильные прогнозы, хорошо разбираться в людях, грамотно вести переговоры. Все больше становится предпринимателей, которые строят бизнес, полагаясь прежде всего на интеллект, а значит, крепнут ряды наших потенциальных читателей.