Табель успеваемости бренда | Большие Идеи

・ Маркетинг
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия» #Классика HBR

Табель успеваемости
бренда

Профессор Кевин Лейн Келлер описывает 10 ключевых характеристик сильных брендов и предлагает системный подход — «табель успеваемости бренда» — для объективной оценки его сильных и слабых сторон. Материал выходит в рамках серии «Классика HBR».

Автор: Кевин Келлер

Табель успеваемости бренда
Фото: Tock

читайте также

Что ожидает бизнес, когда коучинг получит статус профессии?

Наталия Васина

Инициативами сверху бюрократию не победить

Гэри Хэмел

То, что вам нужно для роста

Фредерик Райххелд

Стратегия напора

Дайан Кутю

Построение капитала бренда и надлежащее управление им стали приоритетными задачами для компаний любых размеров, во всех отраслях производства, на рынках любых видов. Как-никак, именно сильный капитал бренда приносит выгоду и обеспечивает лояльность клиентов. Преимущества сильного капитала бренда очевидны.

Проблема в том, что лишь немногие менеджеры способны сделать шаг назад, чтобы объективно оценить сильные и слабые стороны своего бренда. Большинство управленцев хорошо представляют себе одну или две области, где их бренд может преуспеть — или где бренду требуется помощь. Но в случае необходимости многие менеджеры (и их можно понять) будут испытывать трудности, пытаясь хотя бы определить все факторы, которые нужно рассмотреть. Когда вы погружены в повседневные хлопоты по управлению брендом, нелегко держать в поле зрения каждый из аспектов, влияющих на целое.

В данной статье мы определим 10 характеристик, объединяющих сильнейшие мировые бренды, и создадим «табель успеваемости бренда»: системный подход, помогающий менеджерам решить, как оценивать эффективность своего бренда с точки зрения каждой из указанных характеристик. Табель успеваемости поможет вам выявить области, нуждающиеся в улучшении, определить сильные стороны вашего бренда, а также больше узнать о том, как проводится конфигурация вашего бренда. Если вы составите подобные табели успеваемости ваших конкурентов, это поможет вам получить более четкую картину их сильных и слабых сторон. Нужно сделать одну оговорку: когда вы определяете слабые места своего бренда, вовсе не обязательно, что речь идет об аспектах, нуждающихся в большем внимании. Прямолинейные решения — «Мы не уделяли особого внимания инновациям, поэтому давайте направим больше ресурсов на исследования и разработки (R&D)» — порой могут привести к серьезным ошибкам, если это негативно отразится на другой грани бренда, которую потребители ценят больше.

Для сильнейших мировых брендов общими являются следующие 10 характеристик.

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.