
читайте также
SPLAT Global — одна из компаний, которая добилась успехов на мировом рынке, сохранив штаб-квартиру в Москве. Производитель зубной пасты и товаров oral care построил систему управления с четырьмя макрорегионами, где топ-менеджмент регулярно общается друг с другом, чтобы продавать свою продукцию в 70 странах и постоянно выходить на рынки новых стран. В интервью «Большим идеям» сооснователь SPLAT Global Евгений Демин рассказал, как он учился не делить рынки на «приемные» и «родные» и зачем компании цикл управления Integrated Business Planning.
«Большие идеи»: Какое главное отличие, на ваш взгляд, в структуре локальной и международной компании?
Демин: Самый важный момент — нужно отдавать домашний и внешний рынки разным командам. Потому что люди всегда тяготеют к тому, где легче, проще и привычнее. Поэтому сотрудники будут откладывать более сложные задачи на потом и, скорее всего, никогда их не решат. Чтобы получить результат, придется выделять отдельные ресурсы и команду.
Мне кажется, желание стать глобальным должно быть заложено в культуре компании. Это большая цель — и фаундеру, и команде предстоит научиться мыслить международными категориями. Даже если в команде проекта не больше 10 человек, им нужно сфокусироваться не только на зарабатывании денег, но еще и на том, чтобы как можно большее количество людей в мире получило доступ к лучшим продуктам и услугам. Российские компании делают очень качественные сервисы и решения, которые точно лучше тех, которыми пользуются большинство жителей развивающихся стран.