
читайте также
«Большие идеи» поговорили Анатолием Корнеевым о том, как изменился рынок вина в России, о формировании новых вкусов и выводе на рынок новых винных брендов.
«Большие идеи»: Как изменилось потребление вина в России за последние 2,5 года?
Анатолий Корнеев: Общее потребление вина в России составляет около 1,2 млрд бутылок ежегодно. Люди по всему миру стали пить меньше вина и переключаются на пиво, это происходит не только из-за геополитических проблем, но и из-за экономических, социальных и климатических причин. Мы потеряли заметное количество литров в привычных нам регионах — Италии, Франции, Испании — не только из-за их статуса «недружественных» стран. В пандемию произошло сокращение объемов производства, кроме того, накладывает отпечаток и изменение климата. Например, за последние три года крупнейшие мировые поставщики белого вина поступательно теряли по 30—40% урожая из-за заморозков. И европейские виноделы вынуждены постоянно поднимать цены, но не на 2—3%, как раньше, а драматически.
Если говорить про тех, кто все еще пьет вино, как меняются их предпочтения?