Коротко о главных | Большие Идеи

・ Лидеры


Коротко о главных

Что значит быть успешным руководителем

Автор: Марина Иванющенкова

Коротко о главных

читайте также

Веку интернета — штучных руководителей

Бакингэм Маркус

Формула дружбы

Ирина Гусинская

Стимулятор для менеджера

Пиблз Эллен

Как вести себя в Риме

Борис Щербаков

Что значит быть успешным руководителем? Каким набором качеств обладают настоящие лидеры? Если на первый вопрос ответить достаточно просто (успешен тот, кто достигает поставленных целей или даже превосходит ожидания акционеров), то на второй можно получить много разных ответов. Одни считают, что руководитель должен быть жестким и не бояться рисковать; другие — что лидеру необходима эмпатия и осторожность. Тысячи авторов изучают биографии выдающихся лидеров в попытках создать портрет идеального руководителя. Но, как заметили Бакингем Маркус и Курт Коффманн в бестселлере «Сначала нарушьте все правила», большинству теорий не хватает убедительности, а в историях успеха отсутствуют количественные исследования и единый стандарт измерения.

Статья «Что отличает успешных гендиректоров» в этом номере «HBR — Россия» основана на исследовании, проводившемся в течение десяти лет. Чтобы выяснить, какие качества помогают стать гендиректором, авторы проанализировали данные о карьере, бизнес-результатах и поведенческих особенностях 17 тысяч топ-менеджеров. Оказалось, советы директоров ценят в кандидатах совсем не то, что отличает успешных руководителей. Скажем, на топ-позиции компании предпочитают нанимать уверенных в себе экстравертов, хотя более высокие результаты в работе чаще показывают интроверты.

Впрочем, ценность исследования не в доказанной разнице между ожиданиями и реальностью, а в том, что статистика помогла определить четыре главных качества успешных директоров. Одно из них — решительность. Вопреки стереотипам, супербоссы далеко не всегда принимают гениальные решения. Они часто ошибаются, но неправильные решения лучше топтания на месте. Перфекционисты, которые долго взвешивают все «за» и «против» прежде, чем сделать шаг, менее эффективны.

Подобные исследования — полезный инструмент для осознанного рекрутинга, поскольку концентрируют внимание на действительно важных моментах при выборе первых лиц компаний. А лидер, развивающий в себе необходимые качества, имеет больше шансов преуспеть.