Что делать, если новая команда относится к вам настороженно | Большие Идеи
Лидеры
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что делать, если новая команда относится к вам настороженно

Майкл Уоткинс
Что делать, если новая команда относится к вам настороженно
Mr. Nelson Design

Харальд был счастлив, когда его повысили до директора по управлению цепями поставок в глобальной продовольственной компании. Он родился в Германии, строил карьеру в автомобильной индустрии, а потом его пригласили в эту организацию, чтобы улучшить производственные процессы. Он провел успешную реформу: заменил почти всю команду руководства, реструктурировал производство, передал его часть подрядчикам и сократил штат на 20%.

В новой должности Харальд должен отвечать за всю цепь поставок в крупнейшем и самом прибыльном регионе, обслуживаемом компанией. Однако команда восприняла его назначение с тревогой, и их можно понять. Цепь поставок, на их взгляд, работала хорошо и не нуждалась в переменах. Успешная трансформация производственных процессов создала Харальду репутацию нетерпеливого, самоуверенного и даже надменного человека, безжалостно меняющего старые порядки. Они волновались, что к ним он применит тот же подход.

Нравится вам это или нет, но на вашу репутацию в новой должности — или, иначе говоря, ваш лидерский бренд сильно влияют ваши действия на предыдущем месте. В новой команде люди, которых затронет ваше назначение, будут искать информацию из всех возможных источников. Ваши новые подчиненные будут наводить справки через знакомых из вашей предыдущей команды и изучать ваш профиль в LinkedIn, читать о вас в СМИ. И это будет совершенно естественная реакция на неопределенность и высокий риск, ассоциируемый с изменениями в руководстве. То, что они узнают, будет формировать их ожидания и облегчать или осложнять ваш успех. Если неправильное восприятие вашего лидерского стиля создаст препятствия к успеху, вам придется изменить это восприятие. И если вам это не удастся, вы не сможете влиять на те идеи, которые рассчитываете сформировать, и подорвете свою эффективность с самого начала.

Всем руководителям высшего звена, приходящим на новую должность, необходимо развивать и реализовывать стратегию усиления или изменения своего лидерского бренда задолго до того, как они приступят к новым обязанностям. В сегодняшней гибридной рабочей среде особенно важно действовать проактивно, если вы не можете встретиться со многими людьми в вашей команде лично: в отсутствие полноценных коммуникаций людям легче подтвердить уже сформировавшиеся убеждения о вас. Попробуйте применить эти шаги, прежде чем приступите к своим новым обязанностям, и обеспечьте себе хороший старт.

Поставьте себя на место других людей

Для начала оцените, как вас, вероятно, оценят основные стейкхолдеры, особенно члены команды и коллеги. Для этого вам нужно поставить себя на их место и представить, какую информацию они, скорее всего, получат и как ее интерпретируют. Кто-то будет просматривать онлайн-источники, но многие новые коллеги будут узнавать сведения о вас по сарафанному радио от знакомых из вашей предыдущей команды. Поскольку информация передается в основном в устной форме, возможно, она будет неполной или предвзятой. Оценивая, что люди могут узнать, важно быть предельно честным с собой.

Когда Харальд поставил себя на место будущих коллег и подчиненных, он понял, что его назначение вызовет множество волнений. Почитав, что пишет о нем пресса, и поговорив с коллегами по отрасли, он сделал вывод, что новая команда будет смотреть на него сквозь призму жесткой реструктуризации, проведенной им на предыдущем месте.

Выявите потенциальные препятствия к успеху

советуем прочитать

Об авторе

Майкл Уоткинс (Michael D. Watkins) — соучредитель Genesis Advisers, профессор бизнес-школы IMD и автор книг «The First 90 Days» и «Master Your Next Move» (Harvard Business Review Press).

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Пусть мир прогнется
Мария Божович