Лучший совет в моей жизни | Большие Идеи

・ Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Лучший совет в
моей жизни

хххх

Автор: Шике Морин

Лучший совет в моей жизни

читайте также

Пять вопросов, которые помогут сделать следующий шаг в карьере

Ребекка Цукер

Как разговоры с малознакомыми людьми спасают от выгорания во время эпидемии

Джиллиан Сэндстром,  Эшли Уилланс

Новая наука продавать

Ледингхэм Дайанн,  Марк Ковач,  Саймон Локке Хейди

«Вы подвергаете компанию повышенному риску»

Иван Бируля

Свою карьеру я начала в отделе продаж женских джинсов компании Gap: работала с дизайнерами — мы вместе выбирали будущие модели, с плановиками определяла объемы закупок, с начальниками производства контролировала выполнение заказов. Спустя два года я придумала, как мне тогда казалось, потрясающую новую модель: потертые и расклешенные джинсы-трубы. Проведенные исследования и интуиция подсказывали мне, что это будет суперуспешный продукт. Поэтому, когда наш генеральный директор Микки Дрекслер, нынешний глава J. Crew, пригласил меня обсудить эту идею с ним и начальником отдела маркетинга, я не сомневалась в успехе.

Директору по маркетингу очень понравились новые образцы джинсов, и он сразу же с воодушевлением стал говорить о том, какой видит рекламную кампанию. Однако Микки был настроен не столь оптимистично. «Почему бы не выпускать потертые джинсы классического кроя?» — спросил он.

В то время я была слишком самоуверенна, считала себя знатоком моды и стиля и, как мне казалось, точно знала, что должно быть в магазинах, а что — нет. Вместо того чтобы согласиться с Микки, я начала горячо спорить, пытаясь объяснить, почему потертость смотрится лучше всего на джинсах-трубах. А Микки продолжал задавать вопросы, повышая голос и все больше раздражаясь. В конце концов я замолчала и ускользнула к себе в кабинет. Я была ужасно расстроена, уже думала о том, что запросто могу потерять работу из-за спора с одним из самых влиятельных руководителей розничной торговли в стране. Через несколько минут зазвонил телефон. «Морин! — раздался из трубки голос Микки. — Я дам тебе важный совет. Ты прекрасный менеджер, но тебе нужно научиться слушать!»

Конечно, Микки оказался прав: классические джинсы из «потертой» ткани стали хорошо продаваться. Полученный 20 лет назад урок крепко засел у меня в голове: я ни на минуту не забываю его слова — и когда оцениваю продукцию моей компании, и когда общаюсь с сотрудниками и клиентами. В розничной торговле, впрочем как и во многих других сферах, нужно всегда иметь четкую точку зрения и уметь ее отстоять. Однако, чтобы получить лучшие результаты, руководитель должен уметь не только отдавать распоряжения, но и слушать. Нужно постоянно задавать вопросы, учитывать различные мнения и всегда стараться сдерживать свои эмоции, о чем бы ни шла речь — о продуктах или людях.

Каждый раз, приезжая в бутик Chanel, я спрашиваю у сотрудников, какие товары лучше продаются, как оценивают их покупатели и что нам стоит изменить. Наблюдения и советы продавцов помогают мне составить более четкое представление о нашем бизнесе, а иногда даже изменить мнение о каком-нибудь продукте или целой стратегии. Большую часть времени (75%) я провожу в офисе, беседуя с подчиненными и выслушивая их идеи, кроме того, я постоянно встречаюсь с нашими партнерами — мне важно знать и их точку зрения. Я стараюсь собирать информацию из самых разных источников: например, на сайте YouTube смотрю, чем интересуются люди.

Слушать других — очень непросто: это отнимает много времени и сил, да и часто вам просто могут сказать то, что вы хотите услышать. Все же, в конечном счете, и для компании, и для меня лично важно, что я всегда могу обратиться за советом к своим подчиненным. Для меня мои сотрудники — не просто театральная труппа, в которой я — режиссер и сценарист, а творческий союз талантливых людей. Если бы я не усвоила совет Микки и не научилась бы слушать людей, то, придя в Chanel, не достигла бы такого успеха.

(записала Дейзи Даулинг)