Я босс! Не все ли мне равно, нравлюсь ли я вам? | Большие Идеи
Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Я босс! Не все ли мне равно, нравлюсь ли я вам?

Джек Зенгер , Джозеф Фолкман
Я босс! Не все ли мне равно, нравлюсь ли я вам?

Многим людям кажется, что человек может быть эффективным руководителем, при этом не нравясь другим людям. С чисто технической точки зрения это, действительно, возможно, но статистика вас вряд ли обрадует. В исследовании, охватившем 51 836 руководителей, мы обнаружили всего 27 человек, которые имели индекс популярности от 0% до 25%, но могли похвастаться показателями от 75% до 100% по критерию общей лидерской эффективности – это приблизительно один на две тысячи.

Наш индекс популярности, указывающий, насколько человек симпатичен окружающим, основывается на данных, полученных в результате отзывов по системе «360 градусов», когда опрашивают как подчиненных объекта, так и его супервайзеров и коллег, а также его самого. Индекс учитывает широкий спектр поведенческих моделей, выходящий далеко за пределы улыбчивости и просто приятной, располагающей внешности.

Может показаться, что умение нравиться людям – сущностное качество, которое у человека либо есть, либо его нет. Но наш опыт работы с тысячами руководителей свидетельствует об обратном. Данные опросов по системе «360 градусов» о популярности более чем пятидесяти тысяч лидеров, позволяют выделить семь ключевых шагов, которые управленцы могут предпринять, чтобы значительно улучшить свой индекс популярности.

Устанавливайте с людьми позитивные эмоциональные связи. Эмоции заражают, они передаются окружающим, точно так же, как грипп или простуда. Если руководитель сердит или обижен, эти чувства обязательно передадутся членам команды. И наоборот, если лидер позитивен и полон оптимизма, окружающие заразятся от него этими эмоциями. Отслеживайте свое эмоциональное состояние в тот или иной момент, и старайтесь заражать других позитивными эмоциями.

Будьте надежны и честны. Доверяют ли вам люди в том, что вы держите свои обещания и выполняете свои обязательства? Уверены ли они в том, что вы будете поступать справедливо и делать то, что правильно? Нам всем нравятся те руководители, которым мы доверяем; и не нравятся те, кому мы не доверяем.

Кооперируйтесь с другими людьми. Некоторые руководители считают, что они окружены конкурентами в собственной компании, но смысл любой организации – в том, чтобы объединять людей, чтобы они могли работать вместе на достижение общей цели.

Будьте ментором, коучем и учителем. Подумайте о людях, которые в свое время помогли вам раскрыться и научиться всему тому, что вы умеете теперь. Что вы чувствуете по отношению к ним? Большинство из нас сохраняют теплые и нежные воспоминания о своих учителях и менторах. Помогать людям раскрыть их потенциал и реализоваться – это дар, который люди не забывают.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Деньги как дар
Долгин Александр
Помогите людям раскрыться
Вайзман Лиз,  Маккеон Грег
Перемен требуют наши акционеры
Анастасия Миткевич