История Stripedshirt: если карьерный поворот закончился тупиком | Большие Идеи

・ Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

История Stripedshirt: если карьерный поворот
закончился тупиком

Не делайте того. Я серьезно. Не надо. Работа с потребителями — дело ответственное.

Автор: Дэн МакГинн

История Stripedshirt: если карьерный поворот закончился тупиком

читайте также

Как строить карьеру без помощи начальника

Энн Шугар

Удар под дых

Ракшенко Лилия

«Компания все время должна двигаться вперед»

Ника Пархомовская

Что не так с D2C-бизнесом

Лен Шлезингер,  Мэтт Хиггинс,  Шэй Роузман

В начале 90-х годов Лора Бэк, тогда еще студентка из Бостона, частенько посещала игры моей любимой бейсбольной команды Red Sox. На игры ей приходилось надевать свитер с ее логотипом, хотя эта затея Лоре и не нравилась. «Я не хотела, чтобы на моей спине было имя Уэйла Боггса, — вспоминает она. — Да и вообще я была против того, чтобы носить все эти бесформенные свитера и толстовки».

Итак, в 2010 году, после 18 лет успешной карьеры в PR-индустрии в технологической сфере, она все бросила, что бы возглавить Stripedshirt, стартап, занимающийся продажей стильной одежды для болельщиц и их детей цвета той или иной команды. Но за 5 лет с момента запуска продажи не смогли выйти на требуемый уровень. Она разместила забавное видео, в котором объяснила свою предпринимательскую неудачу. В нем показан ее гараж, заполненный непроданными вещами. Она предлагает всем скидку в связи с ликвидацией проекта. В первые три дня после размещения видео получило более 100 000 просмотров на Facebook*. В своем разговоре с HBR Бэк рассуждает о кризисе среднего возраста, подтолкнувшего ее начать свой бизнес, и рассказывает, почему она решила еще раз запустить рекламу своего неудавшегося проекта перед тем, как окончательно его закрыть.

HBR: Почему вы начали собственный бизнес?

Бэк: У меня начался кризис среднего возраста. Я была на пороге своего сорокового дня рождения. У меня было две дочери, старшая готовилась пойти в детский сад. Я работала в сфере PR уже 18 лет, любила свою работу и была очень хорошим специалистом в своей области, но моих детей фактически воспитывала наша няня, а не я. Поэтому я пообещала себе, что, когда мои дети пойдут в начальную школу, я разверну свою карьеру так, чтобы проводить с ними больше времени. И я мечтала о том, чтобы начать свой бизнес все эти долгие годы. Я страстная болельщица. И каждый раз, когда я надевала дурацкую спортивную толстовку перед тем, как пойти на стадион, я думала: «Почему я не могу просто надеть оранжево-белую полосатую рубашку на игру футбольной команды Техасского университета или серо-черную полосатую рубашку, чтобы пойти на матч с участием Spurs?». Это был в полном смысле слова кризис среднего возраста, и меня не покидало чувство «сейчас или никогда», мне жизненно важно было сделать это.

Что же пошло не так?

Много чего. Я извлекла для себя три значимых урока. Первый касался учета товара. Поверьте, это действительно непросто в случае с одеждой. Чтобы заставить производителя выпускать ваши вещи, вам нужно размещать гигантские заказы, что сильно затрудняет возможность протестировать или убедиться в рентабельности концепции. Мой первоначальный заказ включал 14 вариантов цветов (представляющих цвета наиболее популярных спортивных команд) в 15 размерах, что подразумевало 10 000 толстовок, но даже в этом случае мне буквально приходилось умолять компанию в Индии принять мой скромный заказ к выполнению. Вторая ошибка, которую я совершила, заключалась в том, что я не хотела привлекать партнера или инвесторов или создавать правление — я занималась пиаром для огромного количества стартапов, где между партнерами постоянно возникали конфликты и скандалы, поэтому я очень не хотела большую команду. Из-за этого я чувствовала себя несколько расслабленно, никто на меня не давил, я продолжала изредка подрабатывать в PR-сфере, что сильно отвлекало от дела. Третий урок, по всей видимости, самый значимый, заключался в том, что на одном только грамотном маркетинге компанию не построить. Это действительно ирония судьбы, ведь, работая в PR, я годами убеждала в этом клиентов — «сама по себе медийность и поддержка в соцсетях не гарантирует высоких продаж» — однако когда дело дошло до моего собственного бизнеса, я почему-то решила, что смогу вытянуть все только на PR. У меня никогда не было отдельной команды продажников. У меня не было агентов и дистрибуторов продукции.

Читайте материал по теме: Как победить внутреннего хомяка

Когда вы осознали, что все закончится провалом?

Где-то 18 месяцев назад. Я выдавала тонны толстовок блогерам, пишущим о моде, а также для проведения различных мероприятий, в том числе благотворительных. Так я создала себе имя в этой сфере, но это не привело к крупным заказам. Я прекратила заниматься внешним пиаром. Я продавала несколько вещей в неделю, но для себя уже решила, что все кончено. Наш бухгалтер начал требовать от меня, чтобы я определилась, что я собираюсь делать со списаниями.

Какой совет вы бы дали тем, кто собирается начать свой бизнес в реальном секторе экономике, а не создавать новый сайт или приложение?

Не делайте того. Я серьезно. Не надо. Работа с потребителями — дело ответственное. Тут надо ориентироваться на ультрамодные тенденции, а это все быстро приходящее и быстро уходящее дело.

Откуда взялась эта идея с видео?

В последние несколько месяцев, когда меня спрашивают про мой бизнес, я шутливо отвечаю, что я — неудавшийся предприниматель. Как-то в апреле за обедом с приятелем я пошутила, что одним нужен Kickstarter, чтобы начать свое дело, а мне — Kickstopper, чтобы уже наконец покончить с ним. Один из моих друзей предложил мне назвать это «НЕ-НАДО-ЭТОГО-ДЕЛАТЬ». Я даже написала целую статью об этом, но, правда, сама же не дала ей ходу: она была о том, как бизнес, подобный моему, становится частью жизни. Он везде: в доме, в гараже, в спальне… В этом видео все правда. Моим дочерям и вправду надоело носить эти полосатые футболки и толстовки, а их друзья уже устали видеть их в качестве подарка на праздник.

Читайте материал по теме: Любознательность не менее важна, чем интеллект

Можно расценивать это видео как попытку с помпой уничтожить продукт?

Мне гораздо интереснее, сколько этот ролик наберет просмотров, чем сколько я заработаю на нем. Это видео — логичное завершение той пятилетки, которую я потратила на этот бизнес. В этом видео я признаюсь, что проиграла. И данный факт избавляет меня от необходимости каждый раз рассказывать всем и каждому о том, процветает ли мой бизнес или нет. Это как отношения с человеком. Пока ты не расскажешь всем, что разошлась со своим мужем или партнером, они так и будут при встрече расспрашивать у тебя про ваши дела. Все, абсолютно все спрашивают меня, что там с этими полосатыми вещами. Сейчас мне достаточно просто дать им ссылку в YouTube. Моя идея провалилась, и я готова кричать об этом во все горло: мы с моим полосатым изобретением в разводе!

А что же дальше?

Я собираюсь выбросить эти майки из своего гаража и оставить рекламу, заниматься этим от силы несколько часов в неделю, чтобы стать заботливой мамой для своих детей. У меня есть еще пять лет до того момента, пока я не надоем своим детям, надо использовать это время.

Читайте по теме:

* принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.