Позитивные эмоции — залог продуктивности | Большие Идеи
Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Позитивные эмоции — залог продуктивности

Эмма Сеппала
Позитивные эмоции — залог продуктивности

Все руководители стараются повысить эффективность своей команды, однако большинство добивается этого старыми методами: посредством стратегического планирования, постановки целей, согласования операций, устранения помех. Одни предлагают сотрудникам бонусы в виде обедов, корпоративного детского cада, фитнеса. Другие — премии или гибкий график.

Ким Камерон с коллегами из Мичиганского университета выявили способ повышения продуктивности — они не стали предлагать сотрудникам такого рода награды и не придумывали новые рабочие процессы. В статье, опубликованной в «The Journal of Applied Behavioral Science», Камерон с соавторами рассказывают о преимуществах рабочего места, где между людьми существуют добрые человеческие отношения.

К добрым человеческим отношениям относятся:

  • Забота о коллегах, интерес к ним и ответственность за них, как за друзей;
  • Взаимная поддержка, сочувствие попавшим в затруднительное положение;
  • Никого не винить и прощать ошибки;
  • Вдохновлять друг друга;
  • Подчеркивать важность этой работы;
  • Взаимное уважение, благодарность, доверие, честность.

Согласно выводам Камерона и его коллег такие отношения идут во благо всей организации по трем причинам. Эти отношения:

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Модернизация граждан
Федюкин Игорь
Оправдать ожидания
Крейндлер Филипп,  Раджгуру Гопал