В своей тарелке: что делать CEO, когда он уже закрепился на своей позиции? | Большие Идеи

・ Лидерство

В своей тарелке: что делать CEO, когда он уже закрепился на
своей позиции?

Первый год работы прошел, есть первые достижения, и наступает рутина. Как действовать CEO в самый длинный и важный период нахождения в должности — в середине цикла? О важности профессионального развития, адаптивности к изменениям и преодолении проблем коммуникаций с командой — рассуждает сооснователь и президент консалтинговой компании SQN Антон Стороженко в третьей колонке для «Больших идей» из цикла о пути CEO.

Автор: Антон Стороженко

В своей тарелке: что делать CEO, когда он уже закрепился на своей позиции?
Фото: Private

читайте также

Почему вы до сих пор не стали топ-менеджером

Нина Боуман

Как и зачем задавать «неудобные» вопросы

Морис Швейцер,  Эйнав Харт,  Эрик ван Эппс

Несогласные в команде: в чем польза инакомыслия

Дженнифер Портер

Ниспровергайте самого себя

Умар Хак

Итак, CEO успешно преодолел первые 100 дней на новом месте. В реальности этот период может длиться и больше года. Он заканчивается тогда, когда руководитель уверенно обосновался в своем кресле и доказал команде, что он не просто так здесь находится. Более того, отношения с советом директоров и акционерами налажены, все ключевые стейкхолдеры спокойны, а сам CEO все больше вкладывается в диалог с ними, обеспечивая их удовлетворение и комфорт. Именно в это время многие лидеры попадают в ловушку успокоенности и выдыхают.

Читайте также: Путь к креслу CEO: с чего начать?

Делают они это совершенно напрасно, так как на самом деле генеральному директору платят как раз за то, чтобы он не расслаблялся, какой бы спокойной ни была атмосфера вокруг. Мы живем в таких реалиях, что проблема может появиться из-за самого фантастического повода. Задача CEO — просчитать риски разных уровней: рыночные, регуляторные, технологические и внутренние — и предложить решение, которое поможет команде не только удержать лидерство на рынке, но и добиться роста финансовых показателей. Помните, что даже самая удачная стратегия имеет свойство реализовываться не так, как задумано. Я сталкивался со случаями, когда владелец бизнеса погибал, и все планы по слияниям и поглощениям отменялись, а сама компания уходила с молотка.

В этой колонке обсудим, какие шаги стоит предпринимать руководителям, когда они вступают в середину жизненного цикла CEO, и какие преграды могут встречаться им на этом пути.