Вера Машкова: «Успех зависит от своевременной и честной коммуникации» | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт

Вера Машкова: «Успех зависит от своевременной и
честной коммуникации»

Интервью с HR-директором компании ABBYY

Автор: HBR — Россия

Вера Машкова: «Успех зависит от своевременной и честной коммуникации»
Из личного архива

читайте также

Вас запугивают? Разверните разговор на 180 градусов

Джон Коттер

Они побороли коррупцию

Фалалеев Дмитрий

Если ВВП недостаточно

Обмен рисками

Мертон Роберт

Приход Веры Машковой на должность глобального HR-директора ABBYY пришелся на время серьезных структурных изменений в компании. В интервью «HBR — Россия» она рассказала, почему открытость менеджмента должна стать законом бизнеса.

Почему это исследование актуально для ABBYY?

У нас работает много людей поколения Y, а они оценивают начальника и компанию именно по степени открытости. Доверие сотрудников стало особенно важным для нас сейчас, потому что в ABBYY происходит серьезная трансформация: сменился гендиректор и другие топ-менеджеры, от децентрализованной оргструктуры мы переходим к дивизионной и прочее.

Что делается для укрепления доверия?

В ABBYY давно принята политика открытых дверей. Людей приучают запросто задавать вопросы руководителям. А сейчас мы обучаем менеджеров среднего звена лучшим практикам общения с подчиненными. В частности, при обсуждении индивидуальных результатов. Обратная связь должна быть правдивой и непрерывной. Опыт показывает, что, усвоив истинную картину, человек работает лучше, особенно если его работу оценивают сразу, а не раз в год. Постоянное общение способствует доверительным неформальным отношениям, и на их фоне любая информация воспринимается не столь негативно.

Перемены в ABBYY как-то затрагивают рядовых сотрудников? Надо ли делиться информацией со всеми? Успех трансформации зависит от своевременной и честной коммуникации. В ABBYY сложность в том, что половина сотрудников ­работает за ­пределами московского офиса. Нужны специальные усилия, чтобы линейные менеджеры узнали важную информацию и сумели правильно донести ее до своих подчиненных.

Мы работаем над этим все вместе: служба персонала, служба внутренних коммуникаций, линейные руководители. Заранее проговариваем важные сообщения, учимся работать с негативной информацией и с возражениями. Понимаем, что трансформацию люди воспринимают по-разному: каждый беспокоится о том, что изменится именно для него.

Как устроено общение, устно или письменно?

Наш гендиректор Ульф Перссон проводит встречи с коллективами во всех странах присутствия ABBYY. Потому что одно дело, если сотрудник перед тобой и ты видишь его реакцию, а другое — разговор по телефону или даже по скайпу. Но при этом, разумеется, есть внутренняя группа в Facebook, где люди задают много вопросов начальству.

Одно дело — Facebook, другое — поездки в разные страны. Такой вид коммуникации обходится дорого.

Мы много времени проводим в перелетах, потому что сейчас личное общение — для нас приоритет. Только в этом году мы провели встречи в США, в Европе и в России. На это выделяют деньги, но мы стараемся тратить в поездках поменьше.

* деятельность на территории РФ запрещена