Почему сотрудники боятся говорить | Большие Идеи
Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему сотрудники боятся говорить

Детерт Джеймс , Эдмондсон Эмми
Почему сотрудники боятся говорить

Представьте себе, что вы ненароком услышали, как один сотрудник признается другому: «Если бы я рассказал директору то, что услышал от клиентов, моей карьере пришел бы конец». Нам самим не раз доводилось выслушивать такие признания в ходе исследования, которое мы проводили в одной из ведущих хайтековских фирм. Изучая, как происходит общение в коллективе, мы выяснили, что самоцензура распространена как среди рядовых сотрудников, так и среди высшего менеджмента.

Что же заставляет людей придерживать свои мысли или, наоборот, делиться ими с начальством? Чтобы ответить на этот вопрос, мы опросили около 200 человек, занимающих разные должности во всех подразделениях этой компании. Официальные механизмы коммуникации, призванные подталкивать сотрудников к обсуждению наболевших проблем, в фирме были хорошо отлажены: там действовала система рассмотрения жалоб и даже работал специальный уполномоченный по правам. И тем не менее половина наших респондентов считала, что лучше «не выступать». Они боялись указывать на проблемы и недостатки, но еще больше они боялись предлагать какие-то улучшения в работе.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Менеджер и его время, или Кому достанется обезьяна
Дональд Уосс,  Уильям Онкен-младший