Доверяй, но проверяй | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Доверяй,
но проверяй

Автор: Гардинер Морс

читайте также

Лаборатория общего будущего

Джеффри Дайер,  Натан Ферр,  О’Киф Кейт

4 карьерные стратегии для женщин-руководителей

Кэтрин Хит

В совмещении бизнеса и общественной пользы нет ничего нового

Дэвид Буркус

Мыльная опера. Кто дирижирует сериалами

Владимир Рувинский

Атмосфера доверия в команде, как правило, играет благотворную роль. Но иногда чрезмерно доверительные отношения дают отрицательный эффект — к этому выводу пришел Клаус Лангфред, профессор университета Вашингтона (Сент-Луис), специалист по организационному поведению.

Лангфред исследовал деятельность самоуправляющихся команд, сформированных из студентов MBA-программы, оценивая такие характеристики отношений, как уровень доверия, способность к самоконтролю и самостоятельность членов коллектива. Всего таким образом была обследована 71 группа студентов, занимавшихся финансовым анализом, составлением маркетинговых проектов, изучением примеров из деловой практики. По окончании каждого занятия студенты состязались в подготовке итоговых презентаций, представляемых на суд преподавателей и отраслевых экспертов. Как и подобает самоуправляющимся командам, группы по своему усмотрению определяли порядок и режим выполнения заданий. Наблюдения Лангфреда показали, что высокий уровень доверия наиболее заметно снижает результативность в группах, члены которых обладали максимальной автономией (работали независимо от остальных). Оно и неудивительно: в обстановке взаимного доверия участники проектов не слишком внимательно следили за работой коллег и были плохо осведомлены об их результатах. Это отрицательно сказывалось на эффективности процессов и координации.

Итак, можно сделать следующий вывод: в командах, которые базируются на принципах независимости и взаимного доверия, необходимо уделять повышенное внимание целенаправленному мониторингу и контролю. Заметим: даже если члены таких команд и понимают важность процедур контроля, они часто стесняются их предложить. Поэтому менеджерам рекомендуется не пускать дело на самотек, а требовать определенных мер контроля.