«Зеленый» бизнес в трудные времена: советы эксперта | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт

«Зеленый» бизнес в трудные времена:
советы эксперта

Вы можете модернизировать свою компанию, и соблюдая высокие экологические стандарты, и одновременно экономя деньги и ресурсы в условиях кризиса.

Автор: Маршалл Голдсмит

«Зеленый» бизнес в трудные времена: советы эксперта

читайте также

Самые цифровые страны мира

Аджай Бхалла,  Бхаскар Чакраворти,  Рави Шанкар Чатурведи

Как измерить цифровую экономику

Авинаш Коллис,  Эрик Бриньолфссон

Чем здоровее, тем выгоднее

Уайт Майлз

Простые вещи

Вопрос этой недели:

Как я могу вести бизнес, соответствующий всем экологическим стандартам, в такой сложной экономической ситуации?

МГ: Прекрасный вопрос: бюджеты урезаются, и потребители, и производители все туже затягивают пояса. Вести бизнес, полностью соответствующий экологическим нормам, было просто несколько лет назад, когда рынок был на подъеме. Но не убил ли текущий кризис эту положительную тенденцию? В поиске ответа на этот вопрос я обратился к Тиму Сандерсу, автору книги «Saving the World at Work». Вот что он рекомендует:

ТС: Через 10 лет ваша компания будет вынуждена соответствовать куда более строгим экологическим стандартам, чем сейчас. Ваша репутация серьезно пострадает, если вы будете игнорировать их, а штрафы за несоблюдение нормативов по выбросу вредных веществ ударят по вашей прибыли. «У нас есть же еще куча времени! — возразите вы. — Давайте забудем про все эти стандарты на несколько лет и подождем, пока положение дел не улучшится». Поверьте: при правильной организации выстраивание экологически чистых бизнес-процессов не будет стоить вам ничего!

Соблюдение «зеленых» стандартов в сфере охраны окружающей среды раньше многие воспринимали как пустую трату денег наряду с инвестициями в новые технологии или покупкой дорогостоящего оборудования. Сегодня выделение дополнительных ресурсов на развитие экологически чистого производства — это непопулярное решение, которое на первых порах может и не найти поддержки. Но есть и хорошие новости: вы можете модернизировать свою компанию, и соблюдая высокие экологические стандарты, и одновременно экономя деньги и ресурсы в условиях кризиса. Вот пять шагов, которые вы можете сделать:

1. Сконцентрируйтесь на снижении уровня отходов. Рей Андерсон (основатель Interface Inc.) сэкономил более 300 миллионов долларов в течение 10 лет за счет уменьшения производственных отходов. Вы тоже так можете. Если что-то не представляет ценности для потребителя, просто откажитесь от этого. Смотрите на отходы как на дополнительные ресурсы — и вы найдете способ сократить их объем.

Читайте материал по теме: Почему компании инвестируют в зеленые технологии

2. Приоритетом должны стать ремонт и вторичная утилизация. Не нужно в срочном порядке выбрасывать все старое оборудование или же заменять его на новое. Вместо покупки новых кресел почините старые. Вместо кулера для воды используйте фильтр.

3. Сделайте упор на онлайн-общение. Проанализируйте ваш способ взаимодействия с клиентами и поставщиками. Как много бумаги, пластика, бензина и энергии вы тратите на это? Вместо бумажных документов посылайте электронные файлы. Вместо физических носителей (книги, диски) предоставляйте людям онлайн-доступ к информационным ресурсам.

4. Поощряйте ваших сотрудников. Скооперируйтесь с коллегами по работе и посчитайте текущие финансовые затраты, которые несет ваш бизнес: расходы на электроэнергию, командировки персонала, печать документов, транспортировку грузов и т. д. Подготовьте и обнародуйте соответствующую программу сокращения издержек: пригласите всех сотрудников компании принять в ней участие для снижения побочных эффектов от деятельности предприятия. По истечении 90 дней посчитайте, сколько денег вы сэкономили, а затем выплатите половину этих средств вашим людям в качестве бонуса. Если считаете, что это накладно, просто предложите приз за лучшую идею или вклад в общее дело.

Читайте материал по теме: Александр Аузан. Как вывести экономику из комы

5. Экспериментируйте и подсчитывайте выгоду от внедрения новых идей. Если ваш отдел нашел способ сократить число командировок на 25%, не нанося при этом ущерба компании, поделитесь своим опытом с другими ее подразделениями. Если ваши коллеги найдут способ снизить объем распечатанных документов или оптимизировать доставку грузов, поделитесь этими наработками со всей организацией. Если у вас несколько отделов разработали инновационную методику, расскажите об этом большим боссам.

МГ: Спасибо, Тим!

Читатели, для вас еще больше идей на www.SavingTheWorld.net.