«Зеленый» бизнес в трудные времена: советы эксперта | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт

«Зеленый» бизнес в трудные времена:
советы эксперта

Вы можете модернизировать свою компанию, и соблюдая высокие экологические стандарты, и одновременно экономя деньги и ресурсы в условиях кризиса.

Автор: Маршалл Голдсмит

«Зеленый» бизнес в трудные времена: советы эксперта

читайте также

Ловушки счастья: как мы вредим себе на работе

Энни Макки

Волшебная сила вопросов

Лесли Джон,  Элисон Вуд Брукс

Три аспекта стратегии: определение, внедрение и реализация

Кен Фаваро

Три отговорки, из-за которых вы не решались просить о прибавке

Джудит Уайт

Вопрос этой недели:

Как я могу вести бизнес, соответствующий всем экологическим стандартам, в такой сложной экономической ситуации?

МГ: Прекрасный вопрос: бюджеты урезаются, и потребители, и производители все туже затягивают пояса. Вести бизнес, полностью соответствующий экологическим нормам, было просто несколько лет назад, когда рынок был на подъеме. Но не убил ли текущий кризис эту положительную тенденцию? В поиске ответа на этот вопрос я обратился к Тиму Сандерсу, автору книги «Saving the World at Work». Вот что он рекомендует:

ТС: Через 10 лет ваша компания будет вынуждена соответствовать куда более строгим экологическим стандартам, чем сейчас. Ваша репутация серьезно пострадает, если вы будете игнорировать их, а штрафы за несоблюдение нормативов по выбросу вредных веществ ударят по вашей прибыли. «У нас есть же еще куча времени! — возразите вы. — Давайте забудем про все эти стандарты на несколько лет и подождем, пока положение дел не улучшится». Поверьте: при правильной организации выстраивание экологически чистых бизнес-процессов не будет стоить вам ничего!

Соблюдение «зеленых» стандартов в сфере охраны окружающей среды раньше многие воспринимали как пустую трату денег наряду с инвестициями в новые технологии или покупкой дорогостоящего оборудования. Сегодня выделение дополнительных ресурсов на развитие экологически чистого производства — это непопулярное решение, которое на первых порах может и не найти поддержки. Но есть и хорошие новости: вы можете модернизировать свою компанию, и соблюдая высокие экологические стандарты, и одновременно экономя деньги и ресурсы в условиях кризиса. Вот пять шагов, которые вы можете сделать:

1. Сконцентрируйтесь на снижении уровня отходов. Рей Андерсон (основатель Interface Inc.) сэкономил более 300 миллионов долларов в течение 10 лет за счет уменьшения производственных отходов. Вы тоже так можете. Если что-то не представляет ценности для потребителя, просто откажитесь от этого. Смотрите на отходы как на дополнительные ресурсы — и вы найдете способ сократить их объем.

Читайте материал по теме: Почему компании инвестируют в зеленые технологии

2. Приоритетом должны стать ремонт и вторичная утилизация. Не нужно в срочном порядке выбрасывать все старое оборудование или же заменять его на новое. Вместо покупки новых кресел почините старые. Вместо кулера для воды используйте фильтр.

3. Сделайте упор на онлайн-общение. Проанализируйте ваш способ взаимодействия с клиентами и поставщиками. Как много бумаги, пластика, бензина и энергии вы тратите на это? Вместо бумажных документов посылайте электронные файлы. Вместо физических носителей (книги, диски) предоставляйте людям онлайн-доступ к информационным ресурсам.

4. Поощряйте ваших сотрудников. Скооперируйтесь с коллегами по работе и посчитайте текущие финансовые затраты, которые несет ваш бизнес: расходы на электроэнергию, командировки персонала, печать документов, транспортировку грузов и т. д. Подготовьте и обнародуйте соответствующую программу сокращения издержек: пригласите всех сотрудников компании принять в ней участие для снижения побочных эффектов от деятельности предприятия. По истечении 90 дней посчитайте, сколько денег вы сэкономили, а затем выплатите половину этих средств вашим людям в качестве бонуса. Если считаете, что это накладно, просто предложите приз за лучшую идею или вклад в общее дело.

Читайте материал по теме: Александр Аузан. Как вывести экономику из комы

5. Экспериментируйте и подсчитывайте выгоду от внедрения новых идей. Если ваш отдел нашел способ сократить число командировок на 25%, не нанося при этом ущерба компании, поделитесь своим опытом с другими ее подразделениями. Если ваши коллеги найдут способ снизить объем распечатанных документов или оптимизировать доставку грузов, поделитесь этими наработками со всей организацией. Если у вас несколько отделов разработали инновационную методику, расскажите об этом большим боссам.

МГ: Спасибо, Тим!

Читатели, для вас еще больше идей на www.SavingTheWorld.net.