Новый тип работника, нужный каждому бизнесу | Большие Идеи

・ Операционное управление

Новый тип работника, нужный
каждому бизнесу

Мы живем в таком мире, где индивидуумы – используя технологии и коллективный разум своего социума – могут делать то, что раньше было по силам только крупной организации.

Автор: Марина Горбис

читайте также

TED вышло из-под контроля

Нилофер Мерчант

Ошибки реформаторов

Жан-Луи Барсу,  Н. Ананд

Токсичным тут не место

Мануэла Призмут

Инновации от генетиков

Голуб Тодд

Мы живем в таком мире, где индивидуумы – используя технологии и коллективный разум своего социума – могут делать то, что раньше было по силам только крупной организации. На самом деле, они могут делать даже такие вещи, с которыми в прошлые времена никакие организации не могли справиться. Нравится нам это, или нет, но это мир, в котором досужие хакеры могут нарушить работу огромных корпораций, а быстро организованные социальные движения способны свергать правительства.

Среди таких могущественных индивидуумов могут быть художники, музыканты, общественные работники, и технари, работающие бок о бок с гуманитариями. Чтобы получить представление о том, как их таланты достигают такой силы, загляните, например в BioCurious – прекрасно оборудованную биологическую лабораторию в районе бухты Сан-Франциско, которая на самом деле представляет собой бывший гараж, набитый устройствами и аппаратами, приобретенными по дешевым ценам на аукционе eBay. Большинство из нас привыкло думать о биотехнической отрасли как о вотчине многонациональных фармацевтических корпораций и венчурных компаний с солидным капиталом, но основатели лаборатории BioCurious убеждены (как они пишут в своем манифесте), что «инновации в области биологии должны быть понятны и доступны всем, и открыты для каждого». Самые талантливые синтетические биологи из сообщества BioCurious не только работают над собственными излюбленными проектами, они также помогают другим больше узнать об их области и многому научиться. Для этого они предлагают семинары и мастерклассы по молекулярной биологии, биоинформатике и биопринтингу. В отличие от традиционного университетского окружения, их классы открыты для всех, и чтобы принять в них участие, вам не нужно выполнять целый список предварительный требований или сдавать какие-то экзамены. Единственное, что вы должны принести с собой в класс – это ваш интерес и любознательность.

Используя термин, который я предложила в одном из предыдущих блогов, такие люди занимаются «социальным строительством», то есть, они создают новые вещи в обход уже существующих традиционных институтов и процессов: они работают на создание того нового, чего не хватает в мире, и добиваются этого, транслируя свое видение этого нового своему социальному окружению, мобилизуя все ресурсы, которые имеются в их распоряжении, и реализуя свои цели на основах сотрудничества. Эти «могущественные» индивидуумы представляют собой настолько серьезную силу потому, что тяжелый труд, которым они занимаются, они выбрали для себя сами, и в нем находят применение их самые развитые таланты.

Это тот тип могущества, который ежедневно находит свое воплощение в сети мастерклассов Tech Shop, где люди создают новые производственные модели. Когда вы осмотритесь там, у вас может появиться идея какого-то продукта, и там же вы сможете создать опытный образец, воспользовавшись советами и поддержкой более широкого круга людей. Затем вы можете получить финансирование от крупнейшей в мире компании по субсидированию креативных проектов Kickstarter, а потом и начать производство через гибкую сеть мелких производителей в Китае или в любой другой стране. Вуаля! Вам не нужны крупные производственные структуры. Небольшая группа индивидуумов, чьи возможности приумножены взаимными связями и доступом к ресурсам, которые раньше были доступны только огромным организациям, могут создавать в таких масштабах, о которых когда-то они смели лишь мечтать.

Учитывая тот факт, что подобные динамичные инноваторы ослабляют позиции многих уже существующих продуктов и подрывают авторитет их бизнес-моделей, вы можете чувствовать с их стороны определенную угрозу. Или же – вы можете многому научиться у них и превратить вашу собственную организацию в собрание «могущественных» индивидуумов. В нашем Институте Будущего (IFTF) мы выбрали второй путь. Основываясь на нашем опыте, я могу предложить вам несколько полезных советов для тех организаций, которые стремятся развивать таланты и инновационные возможности своих работников, и таким образом, достигать большего влияния на рынке:

Измените свой подход к измерению и оценке результатов. Та ценность, которую вы ожидаете от работников, и которую вам следует признавать и поощрять, может быть измерена не только их внутренним вкладом в работу организации. Она также зависит от их связей и их позиции во внешних сообществах, имеющих значение для вашей компании. Многие работники нашего Института Будущего имеют собственные фирмы или активно сотрудничают с различными сообществами и организациями. Их деятельность усиливает авторитет и влияние нашего института и расширяет спектр идей и взглядов, с которыми мы сталкиваемся. Поэтому мы всячески приветствуем, когда наши сотрудники создают и развивают собственную внешнюю сеть идей, знаний и связей.

Сделайте так, чтобы организация не контролировала действия работников, а поддерживала индивидуальную инициативу. Мы с гордостью показываем людям необычную схему устройства нашего института (который представляет собой скорее созвездие различных сетевых проектов, нежели линейную иерархию), потому что она показывает, что Институт Будущего – это платформа, на которой проектные команды и другие рабочие структуры организуют себя изнутри, изучают разнообразные вопросы и решают проблемы. Мы объясняем свою миссию тем, что «ценность само-организующихся структур состоит в том, что они могут действовать быстро, реагировать адекватно, и работать креативно и нестандартно. Ключевыми концепциями нашего понимания лидерства являются открытость, личная инициатива, самопродвижение, сильные платформы, и низкие координационные расходы. Лидерские качества включают в себя организацию сообществ, достижение консенсуса, посредничество, преданность и скромность».

Социализируйте свои неиспользованные активы. Если следовать традиционной логике менеджмента, имело бы смысл ревностно охранять любые производственные активы, в которые инвестировала ваша компания. Но в реальности, практически каждая организация имеет избыток ресурсов того или иного типа. У одних это изобилие физического пространства, у других это оборудование и инструменты, которые редко используются, у третьих это таланты, которые не востребованы по максимуму. Несколько лет назад мы с коллегами решили, что в выходные дни и отдельные вечера мы будем предоставлять пустующие конференц-залы различным сообществам, деятельность которых мы считаем важной и нужной. Теперь мы регулярно открываем двери для совещаний, мозговых штурмов, научных заседаний и разнообразных собраний по интересам (техника, биология, индексация, трехмерная печать, и так далее). В процессе мы и сами учимся у этих внешних инноваторов, расширяем наши связи и стимулируем множество проявлений доброй воли. Подумайте о тех ресурсах, которых у вас более, чем достаточно, и определите, каким образом вы можете «социализировать» их, поставить их на службу обществу, чтобы, в свою очередь, повысить общественный капитал вашей организации и обогатить ее притоком новых идей.

Перестаньте волноваться о том, как эти перемены в управлении скажутся на усилении индивидуальных инициатив, и вскоре вы научитесь видеть еще большие возможности и новые стратегии развития. Вне всяких сомнений, те идеи, которые придут вам в голову, будут в той или иной мере ослаблять оковы традиционного менеджмента. Но не следует бояться потери контроля. Осознайте, какие возможности откроют перед вами эти изменения, и вы будете сполна вознаграждены, получив более энергичных, мощных и инновационных работников, которые позволят вашей организации выйти на новый уровень доходов и влияния.