5 факторов эффективного управления : новая реальность | Большие Идеи
Операционное управление

5 факторов эффективного управления : новая реальность

Наталия Васина
5 факторов эффективного управления : новая реальность

Сегодня российский бизнес продолжает потряхивать, но уже с меньшей амплитудой. Продажи во многих сегментах снизились, и с этим уже многие свыклись, как и с падением показателей прибыльности. Так или иначе, экономить бюджет продолжают практически все компании.

Как следствие происходит сокращение персонала. «Срезание голов» часто приводит к тому, что оставшиеся сотрудники вынуждены выполнять не только свою работу, но и работу уволенных коллег. Таким образом, нагрузка на людей сильно возрастает.

Многие компании сейчас всерьез задумались о том, как сохранить рабочий настрой коллектива или отдельных сотрудников, чтобы они работали «за себя и за того парня» и достигали нужного бизнесу результата.

Я решила разобраться в том, как сегодня бизнес решает задачу повышения эффективности руководителей и их команд. С этой проблемой я обратилась к экспертам крупных корпораций и попросила их поделиться своим мнением. В ходе беседы были затронуты следующие вопросы:

  • Как сегодняшний затянувшийся «кризис» влияет на эффективность сотрудников?
  • Что в нынешней ситуации является ключевым для повышения эффективности сотрудников и достижения нужного результата?
  • Как в новых условиях вдохновлять и удерживать персонал?

Читайте материал по теме: Четыре фактора успеха управленческих команд

Вот мнение Татьяны Кожевниковой, директора по управлению персоналом оргкомитета ЧМ по футболу FIFA 2018 в России: «Сотрудники сегодня хотят работать в тех компаниях, где происходит что-то интересное, где существует цель, которую они разделяют, где есть энергия и драйв.

Атмосфера в компании всегда зависит от первого лица, но не менее важна роль линейных руководителей, которые должны разделять корпоративные ценности и демонстрировать приверженность им своим поведением. Ничто так не снижает эффективность отдельных работников и коллектива в целом, как “корпоративный цинизм” и “двойные стандарты”.

Если говорить про повышение эффективности, то помимо так называемых soft инструментов, к которым относятся регулярная обратная связь, справедливая и прозрачная система вознаграждения, обучение и наставничество, важное значение имеют и hard инструменты: внедрение современных технологий (в том числе информационных) и оптимизация бизнес-процессов. В компаниях с ручным управлением, где решения принимаются субъективным образом и нет структурированных бизнес-процессов, работнику сложно быть эффективным».

Ирина Драпуля, вице-президент, начальник управления по подбору, обучению и развитию персонала группы ВТБ: «Когда мы говорим о новой реальности, прежде всего необходимо задуматься о том, как измениться самим и как изменить бизнес-процессы, чтобы обеспечить реализацию поставленных целей.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Экзамен для лидера
Елена Евграфова
В поисках технологий
Мария Подцероб
Чтобы помочь бренду, раззадорьте его противников
Люо Сюемин,  Рейтл Саша,  Уайлз Майкл