Ищете удаленную работу? Задавайте правильные вопросы | Большие Идеи
Принятие решений
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ищете удаленную работу? Задавайте правильные вопросы

Роберт Глейзер
Ищете удаленную работу? Задавайте правильные вопросы
Фото: Pawel Chu / Unsplash

В гонке за спросом на удаленные рабочие места многие компании говорят потенциальным сотрудникам исключительно правильные вещи, но забывают уделить внимание созданию здорового и эффективного рабочего пространства — гибридного или полностью удаленного. Не все удаленные позиции равны друг другу, и гибкость, которую дает новый формат, теряет ценность, если в организации нет адекватной связи и сильной базовой культуры.

Поиск работы всегда требовал от соискателей умения тщательно проверять данные. Но рекрутеры сейчас испытывают огромное давление из-за необходимости быстро поставлять кадры, а сам процесс найма занимает дни, а не месяцы или недели. Поэтому получить полное представление об инфраструктуре удаленной работы в компании может быть затруднительно. Помните, что задача рекрутера в том, чтобы приводить новых сотрудников. Зачастую этот процесс напоминает маркетинг или продажи и не отражает реального положения дел.

В такой ситуации бремя тщательной оценки потенциальной рабочей позиции, как во время, так и после процесса собеседований ложится на соискателя. В дополнение к привычным навыкам поиска информации — умению задавать правильные вопросы на собеседованиях и изучать сайты с отзывами сотрудников, например, такие как Glassdoor, — соискатели должны научиться определять, обеспечивает ли компания равное отношение к удаленным сотрудникам, насколько их поддерживает, следит ли за уровнем удовлетворенности и эффективностью.

К счастью, в процессе найма соискатели могут многое выяснить об эффективности компании в выстраивании удаленных процессов. Ключевая цель — изучать различные аспекты удаленки в организации и задавать конкретные вопросы о принципах и нормах, определяющих общую культуру и подход к такой форме занятости.

Культура и ценности компании

Когда вы оцениваете внутреннюю культуру, для начала важно признать ключевую истину: ее эффективность в удаленном формате определяют те же составляющие, что и при любом другом типе организации рабочего процесса. Чтобы соискателю увидеть, подходит ли ему потенциальная рабочая среда, нужно сначала понять, присущи ли компании культурные принципы, согласующиеся с его собственными ценностями.

Здоровые культуры обычно строятся на ясных и устойчивых базовых ценностях. Сильные ценности — это не просто маркетинговые лозунги, которые хорошо смотрятся на офисной стене и сайте компании. Это утверждения, дифференцирующие культуру компании и указывающие, какое поведение сотрудников приветствуется, а какое нет. В удаленных командах не получается выстраивать культуру на основе моделирования примеров поведения и следования предлагаемым образцам. Но при наличии четких базовых ценностей, соответствие которым неизменно вознаграждается, людям будет проще двигаться в одном направлении, даже если физически они далеко друг от друга.

Первым делом изучите компанию еще на начальном этапе подготовки отклика на вакансию и ознакомьтесь с ценностями организации — вы можете найти их на сайте или спросить о них до собеседования. Подробнее расспросить рекрутера вы сможете во время самого интервью.

Попросите интервьюера рассказать о ценностях компании и посмотрите на его реакцию. Может ли рекрутер сразу их назвать или ему приходится искать эту информацию? Это будет понятно в первые же секунды после вопроса.

Можно конкретизировать вопрос, например: «Связаны ли ключевые ценности компании с оценкой и продвижением сотрудников?» «Какова реакция компании на несоответствие сотрудника ее базовым ценностям?» Не довольствуйтесь абстрактными концепциями, просите привести реальные примеры. Можно спросить: «Когда вы в последний раз получали признание за действия, соответствующие ключевым ценностям компании?»

советуем прочитать

Об авторе

Роберт Глейзер (Robert Glazer) — основатель и генеральный директор международного перформанс-маркетингового агентства Acceleration Partners, удостоенного множества наград за развитие корпоративной культуры. Глейзер занял второе место из пятидесяти в рейтинге Glassdoor «Лучший CEO малых и средних компаний» в США. Автор международного бестселлера «Performance Partnerships», а также готовящейся к выходу книги «Elevate: Push Beyond Your Limits and Unlock Success in Yourself and Others». Его еженедельную рассылку Friday Forward читают 100 тыс. лидеров по всему миру.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Михаил Слободин: «Мы не скучные»
Марина Иванющенкова
«Как» или «почему»: что говорить, представляя инновационную идею
Дениз Фальчетти,  Джино Каттани,  Симоне Ферриани