Извлекайте уроки из несбывшихся прогнозов | Большие Идеи
Принятие решений
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Извлекайте уроки из несбывшихся прогнозов

Майкл Шрейдж
Извлекайте уроки из несбывшихся прогнозов

Судя по всему, в аналитическом прогнозе упор все больше делается на прогноз и все меньше — на анализ. Что тут скажешь? Это логическая ошибка, это плохой менеджмент: чем гадать на кофейной гуще, гораздо полезнее разобраться со всеми «как» и «почему».

В старые добрые времена занимались именно прогнозированием, а не гаданием: солидные статистики выводили временные ряды и терзали многофакторный анализ, чтобы составить надежный прогноз. Теперь больше занимаются предсказаниями (давайте уж откровенно: пророчествами) и бодрые специалисты по большим данным ссылаются на алгоритмы кластеризации и случайные графы. Ну да, и данных у них побольше — исчисляются петабайтами. Есть с чем поработать.

советуем прочитать

Об авторе

Майкл Шрейдж Майкл Шрейдж (Michael Schrage) — научный сотрудник Центра цифрового бизнеса школы менеджмента им. Слоуна при Массачусетском технологическом институте (MIT Sloan School’s Center for Digital Business), автор книги Serious Play (HBR Press), Who Do You Want Your Customers to Become? (HBR Press) и The Innovator’s Hypothesis (MIT Press).

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать