Притча о собаке и оленях | Большие Идеи

・ Стратегия

Притча о собаке
и оленях

Притча

Притча о собаке и оленях

читайте также

Почему ваша команда не хочет рисковать

Рон Ашкеназ

В ожидании хаоса: как извлечь выгоду из экономического кризиса

Джейми Клегхорн,  Марк Ковач

Стоит ли идти в лобовую атаку на нереальный план?

Борис Щербаков

Свежий HBR Россия: самое интересное

Однажды, гуляя за городом, собака увидела оленей, состязающихся в беге.

Недолго думая, она решила принять участие в соревновании. Но олени бегали быстро, и собака каждый раз отставала от них. Она и завидовала оленям, и восхищалась ими, и досадовала на себя, и не теряла надежды научиться их мастерству. Собравшись с духом, она обратилась к вожаку оленей:

— Братец олень, — с чувством сказала она, — мне так понравилось, как вы бегаете, что я присоединилась к вам, но угнаться, конечно, не смогла. Объясни, в чем ваш секрет? Нельзя ли и мне научиться так же бегать?

Олень был очень польщен, но придумать, чем помочь собаке, никак не мог. Долго стоял он в раздумье, и вдруг взгляд его остановился на собачьем хвосте.

— Теперь я понимаю, почему ты не можешь бегать быстро! — сказал он. — Это из-за хвоста. Если бы его не было, ты бегала бы, как мы.

Собака поверила вожаку и, превозмогая боль, отгрызла себе хвост. Но собака собакой и осталась. Без хвоста она бегала ничуть не лучше, чем раньше. И тут она поняла, как неразумно слепо верить чужим словам: можно и от собак отстать, и к оленям не пристать.

*** На мой взгляд, чтобы добиться успеха в бизнесе, нужно делать ставку на свои сильные стороны. Пытаться походить на кого-то — глупо, ведь у каждого свои возможности, свой путь. Компания, которая этого не понимает, имитирует других или разбрасывается и пытается одновременно заниматься разными вещами, не сможет стать лидером отрасли. Мы всегда имеем это в виду, думая о развитии нового направления или приеме в команду нового человека. Притча подтверждает еще одно мое убеждение: позитивные изменения в бизнесе — результат длительной напряженной работы большого коллектива, а не следствие одного революционного изменения. Наличие у компании своей истории, корпоративной культуры, базы знаний, если хотите, всегда идет в плюс. Именно это позволяет передавать опыт и идеи новым членам команды, заряжать их нашей энергией. Я за эволюцию, а не за «откусывание хвоста».