Почему Китай все еще не может создавать глобальные брэнды | Большие Идеи

・ Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему Китай все еще не может создавать
глобальные брэнды

Учитывая слабость нынешних китайских брэндов, вряд ли они прославятся в ближайшее время, даже если экономика этой страны станет крупнейшей в мире.

Авторы: Смит Виллем , Сорелл Майкл

Почему Китай все еще не может создавать глобальные брэнды

читайте также

Награда за цельность

Лейнванд Пол,  Майнарди Чезаре

Застраховаться от провала

Айер Ашиш,  Джордж Сталк мл.

Опыт ничему не учит

Сойер Эмре,  Хогарт Робин

В чем проблемы?

Многие экономисты считают, что сильные глобальные брэнды появляются благодаря торговому соперничеству между странами, которые продают свою продукцию на международном рынке. Если бы это было так, то Китай стал бы фабрикой брэндов, но пока эта стремительно развивающаяся страна не представлена в рейтинге ста ведущих брэндов по версии Interbrand. Как, впрочем, Австралия, Норвегия и Ирландия, хотя Центр изучения конкурентоспособности стран мира при Международном институте развития менеджмента (IMD) высоко оценивает их конкурентоспособность.

Отсутствие у Китая сильных брэндов объясняется в том числе и тем, что его бизнес в основном работает по модели В2В. Большинство из 34 китайских компаний, вошедших в рейтинг Fortune Global 500, торгуют с другими предприятиями, а при такой схеме гораздо труднее создать узнаваемый брэнд, чем на потребительском рынке.

Учитывая слабость нынешних китайских брэндов, вряд ли они прославятся в ближайшее время, даже если экономика этой страны станет крупнейшей в мире.