Эмпатическое проектирование как путь к выдающимся инновациям | Большие Идеи
Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Эмпатическое проектирование как путь к выдающимся инновациям

Леонард Дороти , Рейпорт Джеффри
Эмпатическое проектирование как путь к выдающимся инновациям

Любая компания старается обойти конкурентов по части инноваций. И конечно же, коммерческий успех нового продукта или услуги зависит от того, соответствуют ли они реальным — или предполагаемым — нуждам потребителей. Вот почему управленцы твердят, словно заклинание: «Будьте ближе к потребителю», «Внимательно слушайте клиента». Но беда в том, что простые потребители не могут представить себе и описать возможные инновации: им не хватает для этого опыта и воображения, а значит, им не под силу направить в нужное русло разработку новых продуктов. Как же быть компаниям? Как понять, что нужно клиентам, если сами клиенты не всегда это понимают? Как разработчикам потрафить их вкусам, если даже во время маркетинговых исследований люди не говорят о своих желаниях, считая их невыполнимыми?

Решить эту проблему поможет методика, которую мы назвали эмпатическим проектированием. Она основана на наблюдении: мы смотрим, как люди пользуются продуктом. В отличие от традиционных способов изучения рынка — фокус-групп, эргономических тестов и пр., — эмпатическое проектирование ведется на «поле» клиента, в его обычной повседневной жизни. Именно в таких условиях исследователи могут почерпнуть много нового — того, чего не узнать иначе.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Зачем нужны математики?
Евгения Чернозатонская
Лучший совет в моей жизни
Молчанов Дмитрий
В чем сила, бренд?
Дэниэл Корстен ,  Кастури Ранган ,  Леонард А. Шлезингер ,  Мэтт Хиггинс