В чем заключается секрет Netflix и Starbucks? | Большие Идеи

・ Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

В чем заключается секрет Netflix
и Starbucks?

Когда клиенты имеют представление о собственном скрытом запросе, они все больше тяготеют к тому, чтобы предоставлять больше денег в обмен на лучшее качество или большие преимущества.

Автор: Эдди Юн

В чем заключается секрет Netflix и Starbucks?

читайте также

Уйти в подрыв: четыре причины использовать теорию подрывных инноваций

Скотт Энтони

Зачем нужен музей полковника Сандерса

Руван Рис

Управлять по-человечески

Цифровые неудачники: почему диджитал-трансформации заканчиваются провалом

Николай Верховский,  Станислав Соболев

Компания Netflix опубликовала недавно данные своей квартальной отчетности, и они ошеломляют. Количество подписчиков сервера по всему миру достигло 13 миллионов (!), инвесторы ликуют. Бизнес этого американского поставщика фильмов и сериалов к концу 2014 года насчитывал 39,1 млн подписчиков, что почти совпало с прогнозом, составленном в 2012 году, согласно которому прирост подписчиков на потоковое вещание со всей Америки должен был составить 40 млн человек.

Но давайте вспомним 2011 год: успех бизнеса Netflix тогда еще не был всем так очевиден. В то время компания погрязла в спорах с Quikster, направляя последней протесты против увеличения цен на продукцию. Я находился в числе тех, кто считал, что повышение цен будет способствовать росту компании, но мы тогда были в меньшинстве. Я мыслил не как умудренный опытом стратег, а всего лишь как счастливый потребитель услуг Netflix, лояльно настроенный по отношению к этой фирме. К тому времени я уже довольно долго проводил свой досуг в компании с Netflix, и меня это вполне устраивало. Я верил в силу этого бренда. Я был уверен, что спрос на потоковое вещание в Штатах со временем будет расти. И я был на 100% уверен, что, взяв с меня лишний доллар, Netflix инвестирует эти деньги с умом для моей же пользы.