Как навести порядок в данных по методу Мари Кондо | Большие Идеи
Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как навести порядок в данных по методу Мари Кондо

Кон Лионг
Как навести порядок в данных по методу Мари Кондо
Иллюстрация: Michael Loccisano/Getty Images

«Не могу найти мой школьный альбом. Не помню, ни в какой коробке он лежит, ни где она может находиться, ни что еще в ней было». Звучит знакомо? Держать свои вещи в порядке всегда было сложно. Возможно, именно поэтому имя Мари Кондо на устах у каждого, кто познает искусство уборки и организации пространства.

Хотите — верьте, хотите — нет, но похожие затруднения возникают и у предприятий — в управлении корпоративными данными. Только их задачи в этой области гораздо масштабнее и требуют более сложных решений. С годами многие крупные компании обрастают петабайтами сырых данных: файлами системных журналов, залежами электронной почты, устаревшими клиентскими профилями. Все это копится в ходе повседневной коммерческой деятельности и, возможно, никогда не будет использоваться снова. Между тем каждый петабайт — это, считайте, 20 млн до отказа набитых канцелярских шкафов на четыре ящика. Данные накапливаются все быстрее, нормативно-правовые требования к управлению этой распухающей цифровой горой ужесточаются, и разобраться с этим — один из главных приоритетов бизнеса.

Делать уборку дома и приводить в порядок предприятие — совсем разные вещи, но все-таки шестью правилами Мари Кондо можно руководствоваться и во втором случае. Вот каким образом.

Вложитесь в уборку

В уборку важно вложиться. Без этого ваши усилия могут сойти на нет. Инициатива по приведению в порядок корпоративных данных будет иметь успех, только если высшее руководство компании подойдет к этому серьезно и выделит для этой цели необходимые ресурсы и достаточный бюджет. Ключом к долгосрочному успеху проекта может стать создание «Комитета по управлению информацией», состоящего из разных заинтересованных сторон, представляющих административные отделы компании (юридический, информационный, отделы контроля, делопроизводства, безопасности) и разные коммерческие подразделения. В прошлом вовлечь каждую из этих групп было бы трудной задачей. Однако с введением в действие новых законов о неприкосновенности данных, в частности, Общего регламента ЕС о защите данных (GDPR) и Закона штата Калифорния о защите конфиденциальности потребителей (CCPA), руководство стало серьезнее относиться к управлению данными, особенно в свете того, что нарушение конфиденциальности может стать поводом для судебного процесса о защите прав и интересов группы лиц.

Придумайте для себя (своей компании) идеальный стиль жизни

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Почему выбирать работу по зову сердца могут не все
Джойс Хэ,  Джон М. Яхимович,  Джулиан Аранго
Как найти время, которого нет
Дональд Уосс,  Уильям Онкен-младший