Перестройка — не событие, а эпоха | Большие Идеи
Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Перестройка — не событие, а эпоха

Маккомб Уильям
Перестройка — не событие, а эпоха

Придя в 2006 году в Liz Claiborne, я не планировал масштабной перестройки. Меня пригласили разобраться с раздутым портфелем, в который входили в основном оптовые бренды числом более 45, — предполагалось, что достаточно будет решить эту проблему. Однако через полгода ситуация настолько ухудшилась, что нам пришлось урезать сумму ожидаемой прибыли на 65%. Мы поняли: небольшими поправками не обойтись — нужны радикальные преобразования.

Наша команда положила на эту работу семь лет, и в итоге я осознал: мы такие не одни. Прежде компании редко руководствовались принципом «меняйся или умри», но теперь это обычное дело, а инструкций на подобные случаи еще никто не написал. Мы решили собрать воедино «правила преображения».

К настоящему моменту мы составили десяток правил, но общая мораль такова: перестройка не станет кратким экстремальным периодом в жизни компании. Это не разовое событие, а целая эпоха. Например, второе «царствование» Стива Джобса в Apple часто воспринимается как быстрый и резкий разворот. Верно — однако этот разворот растянулся на девять лет, с 1997-го по 2006-й, и в нем невозможно выделить одно кардинальное решение.

советуем прочитать

Об авторе

Маккомб Уильям — в 2006—2013 годах возглавлял Fifth & Pacific Companies (бывшая Liz Claiborne).

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать