Перестройка — не событие, а эпоха | Большие Идеи
Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Перестройка — не событие, а эпоха

Маккомб Уильям
Перестройка — не событие, а эпоха

Придя в 2006 году в Liz Claiborne, я не планировал масштабной перестройки. Меня пригласили разобраться с раздутым портфелем, в который входили в основном оптовые бренды числом более 45, — предполагалось, что достаточно будет решить эту проблему. Однако через полгода ситуация настолько ухудшилась, что нам пришлось урезать сумму ожидаемой прибыли на 65%. Мы поняли: небольшими поправками не обойтись — нужны радикальные преобразования.

Наша команда положила на эту работу семь лет, и в итоге я осознал: мы такие не одни. Прежде компании редко руководствовались принципом «меняйся или умри», но теперь это обычное дело, а инструкций на подобные случаи еще никто не написал. Мы решили собрать воедино «правила преображения».

К настоящему моменту мы составили десяток правил, но общая мораль такова: перестройка не станет кратким экстремальным периодом в жизни компании. Это не разовое событие, а целая эпоха. Например, второе «царствование» Стива Джобса в Apple часто воспринимается как быстрый и резкий разворот. Верно — однако этот разворот растянулся на девять лет, с 1997-го по 2006-й, и в нем невозможно выделить одно кардинальное решение.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Быстрее молнии
Зальцхауэр Эми
Заставьте  информацию  работать  на вас
Бартон Доминик,  Курт Дэвид