Венчурному капиталисту | Большие Идеи

・ Управление изменениями


Венчурному капиталисту

Венчурному капиталисту

читайте также

Встреча бизнес-клуба «Harvard Business Review — Россия» 07.07.2011

Без Дона Дрейпера можно обойтись, но Джоан Холлоуэй незаменима

Сара Клифф

Благоденствие за счет «фабрики роста»

Браун Брюс,  Энтони Скотт

Подлинный лидер нуждается в харизме

Розабет Мосс Кантер

Виртуальный портной

Поставить индивидуальный пошив одежды на поток — проект, может быть, слишком смелый, но все же реализуе­мый, уверены российские специалисты из Центрального НИИ швейной промышленности. Они разработали технологию, позволяющую автоматически измерять все ­необходимые параметры фигуры, корректировать существующие лекала с учетом ее особенностей и даже устраивать виртуальную примерку одежды. При этом единственное, что требуется от человека, — буквально на минуту зайти в небольшую кабину, так называемый трехмерный боди­сканер. Две короткие вспышки света — и видеокамеры фиксируют изображение клиента. Затем на основе полученных кадров специальная компьютерная программа строит трехмерную модель его тела, снимая все нужные мерки. По такой оцифрованной модели можно не только автоматически определить размер, но и внести необходимые изменения в стандартные лекала (скажем, уменьшить или увеличить размер талии, длину рукава или брюк).

Конечно, первое время новая технология будет использоваться в основном для обслуживания корпоративных клиентов (например, при изготовлении форменной одежды). Но в будущем, вероятно, любой сможет зайти в кабинку бодсканера, оцифровать свою фигуру, выбрать по каталогу модель и ткань и через пару дней забрать готовую — а главное, идеально подогнанную — вещь.*

Бумага вместо чугуна

Бумагу, как известно, делают из целлюлозы. Однако при традиционных методах производства волокна целлюлозы разрушаются и теряют свои свойства. Получить бумагу, по прочности почти равную стали и превосходящую чугун, удалось группе ученых из Швеции и Японии. Их секрет в том, чтобы, используя особые ферменты и новый способ обработки древесины, аккуратно отделять нужные волокна. После вымачивания и отжимания их сплетают в сеть и прочно фиксируют водородными связями. Важно, что естественные волокна целлюлозы при этом переносятся в лист с минимальными повреждениями. Толщина волокон в новинке — порядка 20 нанометров, что в тысячу раз меньше, чем в обычной бумаге. Тонкие нити выдерживают куда большее разрывное усилие, нежели толстые, поэтому материал получается сверхпрочным. Испытания показали, что прочность новой бумаги составляет 214 мегапаскалей (для сравнения у чугуна — 130 мегапаскалей, а у обычной бумаги — менее 1 мегапаскаля). Авторы технологии предлагают использовать новинку, например, для изготовления сверхпрочной клейкой ленты или синтетиче­ских заменителей биологических тканей.**

Тишина на заказ

Постоянный шум чуть ли не круглосуточно досаждает жителям больших городов: люди, машины, самолеты, предприятия — от какофонии звуков можно сойти с ума. Испанские ученые из Политехниче­ского университета Валенсии, основываясь на теоретических наработках Джона Пендри из лондонского Имперского колледжа и Дэвида Смита из американского Университета Дьюка, придумали, как защитить от шума целые дома и даже районы. По их задумке отклонять звуковые волны должны акустиче­ские кристаллы. Изменяя внутреннюю структуру этих искусственных композитных материалов, можно настраивать их на определенные звуковые эффекты. Объект, скрытый «акустическим покровом» из таких кристаллов, оказывается в полной звуковой изоляции: звуковые волны, подобно потоку воды, обтекают его со всех сторон.

Ученые уверены, что их изобретение быстро найдет спрос: в частности, оно должно заинтересовать не только градостроителей, но и военных, ведь под акустическим покровом предмет становится невидимым для радаров и локаторов.*

Губка для нефти

Материалы, используемые сегодня для очистки водоемов от нефти, эффективными не назовешь: вместе с нефтью они впитывают большое количество воды. Изобретение уче­ных из Массачусетского технологичес­кого­ института призвано усовершен­ствовать существующую технологию. Специальная губка, отлично впитывающая органические вещества (в том числе нефть) и при этом отторгающая воду, представляет собой свернутую в клубок и покрытую силиконом 20-нанометровую проволоку из окиси марганца. По размерам губка равна обычному листу бумаги, но при этом она может поглотить объем неф­ти, в 20 раз превышающий ее собст­венный. Очень важно, что новая губка — многоразовая: со­бранные вещества выпариваются при нагревании; кроме того, она устой­чива к механическим повреждениям и безопасна для окружающей среды.*

Новые знания

Зеленые помощники

Многие руководители считают озеленение офисов ненужной роскошью. Оказывается — зря. Цветы и растения не только украшают помещение, но и помогают работать. К такому выводу пришли американские ученые из Университета Техаса и природоохранного центра Сан-Маркоса, проведя детальное анкетирование более 450 сотрудников разных компаний. В ходе исследования выяснилось: те, кто трудится в озелененных помещениях или в офисах, окна которых выходят в парки и скверы, получают больше удовольствия от ­работы, легче находят общий язык с коллегами и начальством. Кроме того, сотрудники «зеленых» офисов в большей степени довольны жизнью — 82% из них заявили, что чувствуют себя счастливыми (в лишенных зелени помещениях довольных людей всего 58%). Характерно, что ответы респонден­тов в целом не зависели от возраста, уровня зарплаты, образования и должности. И хотя исследователи подозревали, что мужчины и женщины по-разному относятся к декоративным растениям, результаты анкетирования их удивили: оказалось, что женщины ценят зелень гораздо меньше.**

Два языка — две личности

Двуязычие ведет к раздвоению ­личности, утверждают исследователи из Универси­тета штата Висконсин. Изучив группу американок, в равной степени владеющих английским и испанским языками и соотносящих себя с обеими ­культурами (латиноамериканской и ­англосаксонской), ученые выяснили, что их поведение и восприятие мира зависят от ­используемого в данный момент языка. Говоря на испан­ском, женщины чувствуют себя более раскованно и уверенно, а испаноязычных рекламных персонажей считают самодо­статочными и склонными к риску. Любопытно, что героини тех же рекламных роликов, говорящие на английском, кажутся им одинокими и беспомощными.*** Источники: * Агентство научных ­новостей «Информнаука» ** http://www.membrana.ru

*** cnews.ru

**** wciom.ru

Составили: Анна Натитник и Мария Миронова