читайте также
В современном многополярном мире многим компаниям необходимо выходить на новые рынки. Для этого им приходится менять продуктовые и экспортные стратегии, нанимать международные команды и работать в многокультурной среде. Важность межкультурного взаимодействия возрастает по мере развития трендов на глобализацию и локализацию. Глобализация расширяет границы взаимодействия, тогда как регионализация усиливает важность локальных культурных контекстов. Часто двуединство этих трендов называют глокализацией. В этих условиях особенно актуальным для компаний становится такой навык, как «культурный интеллект».
Культурный интеллект (Cultural intelligence, CI) — это способность человека успешно адаптироваться и эффективно взаимодействовать с другими культурами, не теряя при этом своей идентичности.
Глубокое знание и понимание культурного контекста позволяет компаниям успешно вести переговоры, заключать сделки и строить долгосрочные взаимоотношения с зарубежными партнерами. Культурный интеллект способствует гармоничному взаимодействию многонациональных команд. Наконец, культурная компетентность становится важнейшим условием для инноваций. Ряд исследований показывает, что команды с высоким уровнем культурного интеллекта более креативны и способны генерировать новые идеи, благодаря широкому кругозору и разнообразию взглядов и подходов. В частности, такие выводы содержатся в книге президента Центра культурного интеллекта Дэвида Ливермора «Лидерство с использованием культурного интеллекта: новый секрет успеха» от 2010 года и в исследовании нидерландских ученых Серена Озгена, Питера Нейкампа и Жака Пута, вышедшем в 2013 году.