Как работать после локдауна | Большие Идеи
Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как работать после локдауна

Лиз Кислик
Как работать после локдауна

Сотрудники, которые работали дистанционно во время пандемии, возвращаются в офисы, и постепенно становится совершенно очевидно: какой бы ни была сфера деятельности компании, многие хотели бы изменить график работы.

Некоторые руководители требуют возвращения всех сотрудников в офис, другие стараются как можно дольше сохранить удаленку, находя выгоду в снижении расходов на аренду. Часть людей с нетерпением ждет возвращения к привычному распорядку, в то время как остальным нужен гибкий график и работа из дома.

Учесть потребности каждого сложно. Ниже перечислены шесть реально работающих стратегий, которые помогут проводить гибкую политику, применять индивидуальный подход к каждому сотруднику и не создавать хаос в работе организации из-за спонтанных исключений из общих правил.

Пообщайтесь с каждым индивидуально, чтобы понять реальные потребности работников

Возможно, вам кажется, что спустя 18 месяцев после начала пандемии вы уже знаете, чего хотят члены команды и в каких условиях они работают эффективнее. Однако потребности и взгляды людей могут меняться в зависимости от обстоятельств. Поэтому, прежде чем структурировать графики или рабочие форматы, примите все необходимые меры, чтобы узнать о нынешних жизненных обстоятельствах ваших подчиненных и том, как они соотносятся с физическим местом их работы и расписанием. Кроме того, необходимо оценить удовлетворенность обязанностями и развитием карьеры. Вот какие вопросы следует задать:

1. Насколько вам нравится работать в команде?

2. Есть ли у вас доступ к тем лицам в компании, которые принимают решения?

3. Насколько хорошо вам удалось организовать кросс-функциональное сотрудничество?

4. Есть ли какие-либо инструменты, информация или что-то еще, что поможет вам работать лучше?

5. Насколько комфортно вы себя чувствуете в своей нынешней рабочей ситуации?

Безусловно, невозможно удовлетворить все предпочтения, но если сотрудники знают, что вы руководствуетесь их интересами, в компании вырастают уровень удержания кадров, производительность труда и число инноваций.

Избегайте чрезмерного акцента на заботе о себе

Побуждать людей заботиться о себе, заниматься спортом, высыпаться, медитировать или ходить на массаж — это прекрасно. В первую очередь, потому что это помогает выстроить границы между работой и личной жизнью. Но если вы перекладываете на сотрудников ответственность за то, чтобы чувствовать себя лучше, и недостаточно внимания уделяете постановке более реалистичных рабочих заданий, структурным реформам и поддержке, то это не только несправедливо, но и контрпродуктивно. Сделайте ставку на то, чтобы помочь людям в решении их проблем, и только потом акцентируйте внимание на том, что они могут делать для себя. Будет правильно сначала продемонстрировать вклад организации в их благополучие.

Соответствуйте своим собственным требованиям работодателя

Если у компании есть история и культура, демонстрирующие, что к сотрудникам относятся как к важнейшим стейкхолдерам, они будут ожидать, что вы уделите серьезное внимание их предпочтениям и потребностям. Возможно, вы всегда говорили о том, что команда должна «быть как семья». Если это так, то сейчас самое время позаботиться обо всех «членах семьи», скорректировав их график работы и даже, возможно, обязанности в условиях изменившейся нагрузки.

Если вы говорили о том, что команда — самый важный актив организации, убедитесь, что вы предоставили людям достаточно ресурсов и объяснили, как они могут использовать их для обеспечения собственного благополучия и благополучия своей семьи. К таким ресурсам в этот трудный период могут относиться финансовая поддержка по уходу за детьми и пожилыми людьми или доступ к сервисам ментального здоровья.

советуем прочитать

Об авторе

Лиз Кислик (Liz Kislik) помогает компаниям, входящим в список Fortune 500, а также некоммерческим организациям и семейному бизнесу решать их самые сложные проблемы. Преподает в Нью-Йоркском университете и Университете Хофстра.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать