«Мы против фракций» | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Мы
против фракций»

Директор по персоналу HubSpot о подходе компании к офисной рассадке

«Мы против фракций»
CODY O’LOUGHLIN

читайте также

Экстремальный труд

Льюс Бак Кэролин,  Хьюлетт Энн Cильвия

Когда продаешь идею, жесты важнее слов

Николь Торрес

Как лидеры расходуют свой самый ценный ресурс

Майкл Портер,  Нитин Нория

Как не попасть в ловушку сопереживания

Жаклин Картер,  Марисса Эфтон,  Расмус Хогард

Кэти Берк — директор по персоналу HubSpot, бостонской компании-разработчика маркетингового ПО с двумя тысячами сотрудников. Кэти рассказала HBR о подходе компании к офисной рассадке. Вот несколько отредактированных выдержек из этого разговора.

Как корпоративная культура HubSpot влияет на офисное пространство компании?

Мы с самого начала стремились к взаимопомощи и плоской иерархии. Мы не хотели, чтобы начальство запиралось в отдельных кабинетах, а разные отделы ничего не знали друг о друге. Поэтому офисы у нас изначально были открытыми. При этом примерно раз в три месяца мы пересаживаем сотрудников.

Зачем так часто менять людей местами?

Наши основатели поняли, что в каждом офисе одни места удобнее других, — и разыграли все, даже собственные, столы. Выигравший первым выбирает себе местечко поуютнее — понимая, что через несколько месяцев на него будет претендовать другой. Идея в том, чтобы устранить влияние рассадки на расстановку сил в коллективе. Постоянные переезды подчеркивают непрерывность перемен и гибкость. Люди выбиваются из привычного круга общения, привыкают работать с новыми соседями и учиться у них. Кто-то из отдела маркетинга сидел с блогерами, и вдруг его соседями стали сейлзы. Слыша, о чем они говорят по телефону, лучше понимаешь, как формулировать предложение.

Вы стараетесь сажать рядом людей со схожим функционалом?

Да, но при этом следим, чтобы соседние отделы постоянно менялись, а также меняем рассадку внутри отделов и стараемся сажать стажеров и новичков возле сотрудников с опытом.

Переезды с места на место, вероятно, отнимают много времени?

Да, наши кадровые, административные и хозяйственные службы тратят на продумывание рассадки немало сил. Но мы уверены: выигрыш с лихвой окупает затраты.

Если место человека в офисе так важно, позволяете ли вы сотрудникам работать из дома?

У каждого есть ноутбук, и компания поощряет гибкость и удаленную работу. Есть сотрудники, которые вообще не появляются в офисе. С другой стороны, ряд отделов требует, чтобы люди были на рабочем месте хотя бы 3—4 дня в неделю. Кстати, в офисах есть и места, где можно уединиться для телефонного звонка или сосредоточенной индивидуальной работы: специальные «ничьи» столы в малолюдных уголках, тихие комнаты и даже кабинки со звукоизоляцией.

Не надоедает ли людям перемещаться каждый квартал?

Да, кто-то говорит, что компания уже слишком велика и все эти приемы не сработают. Другим некомфорт­но отрываться от тех, с кем успел подружиться или сработаться. Но мы практикуем ротацию с момента основания компании, потому что не хотим фракций и рутины в коллективе. Один из принципов компании гласит: «День, когда мы успокоимся, станет днем нашего поражения». Физическая смена местоположения служит нам всем неплохим напоминанием об этом принципе.