Почему одни побеждают, а другие проигрывают | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему одни побеждают, а
другие проигрывают

Хотите добиться успеха? Проявляйте искренний интерес

Автор: Уитни Джонсон

Почему одни побеждают, а другие проигрывают
Фото: Markus Spiske / Unsplash

читайте также

Кадровики идут в Agile

Анна Тэвис,  Каппелли Питер

Три секрета успешной дистанционной работы

Анита Уильямс Вулли,  Кристоф Ридл

Как год без поездок помог переосмыслить их необходимость

Эрика Дхаван

Противоядие от хамства

Кристин Порат

Несколько лет назад, когда я заканчивала книгу, кто-то из знакомых прислал мне ссылку на конкурс, который спонсировала Опра Уинфри. Победитель получал возможность вести собственное ток-шоу. Я немедленно почувствовала тот самый головокружительный страх, который всегда меня охватывает, когда я затеваю что-то новое.

Почти немедленно я начала себе объяснять, почему из этой идеи ничего не получится: мне придется отпрашиваться с работы, вести машину из Бостона в Нью-Джерси, заполнять длинные заявления и формы, вставать задолго до рассвета, чтобы попасть в первые 500 человек на кастинг и стать объектом унижения перед большим количеством других участников. Когда я все это рассказала моей подруге Лиз, она мягко мне возразила: «Мне кажется забавным, что ты пишешь о том, как не бояться мечтать, а сама боишься».

Именно эта реплика и была нужна мне. Гордость не позволила мне пойти на попятную, так что я поехала на кастинг. Как вы понимаете, я не выиграла собственное ток-шоу. Я даже не прошла дальше первого тура. Я рано встала, продумала свою речь, подобрала наиболее подходящую для случая одежду, но, когда я приехала на место и открыла рот..., то стала запинаться. Я так нервничала, что мое выступление прозвучало монотонно и невыразительно. Эти 30 секунд должны были вдохновить людей на мечты и прорывы, но ничего не вышло.

Когда все закончилось, я чувствовала себя опустошенной и разочарованной. Я казалась себе так хорошо подготовленной к тому, чтобы осуществить свою мечту (по крайней мере, в 3 часа ночи), но какая-то часть меня не дала этому исполниться. Я разрешила себе попробовать, но не вложила в это всю душу. Я не сдалась, но и не продемонстрировала в должной степени свое желание участвовать в проекте.

Я всегда повторяю как мантру слова Уинстона Черчилля: «Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь». Они поддерживали меня много лет. Это основа нашего семейного девиза, который вставлен в рамку и висит у нас дома над входной дверью. Но я начала задумываться, а достаточно ли просто «не сдаваться». Конечно, упорство очень важно. Но мне иногда кажется, что вся смелость, заключенная в этих словах, постепенно выродилась в некий фатализм вроде «Я не сдамся...но я на самом деле жду, что мне просто может повезти».

Некоторое время назад мне предложили занять пост руководителя в быстро развивающейся молодой компании в Бостоне, но в итоге работу я так и не получила. Возможно, на это было несколько причин, но после истории с ток-шоу я поняла, что многое зависит от того, демонстрирую я свою заинтересованность или нет. Я не показала в достаточной степени, что я действительно очень хочу работать в этой компании. Как и в случае с ток-шоу, мне нравилось их предложение — настолько, что я инстинктивно спрятала свое желание как можно глубже и не показала его.

Жюль Пьери, признанная в 2013 году журналом Fortune самой влиятельной женщиной бизнеса, сейчас получает награды одну за другой. Пьери — соосновательница и гендиректор The Grommet — онлайн-сервиса, продвигающего новые и пока не раскрученные товары и истории их создателей. В 2012-м японский гигант интернет-торговли Rakuten инвестировал в The Grommet, и с тех пор дела компании пошли резко в гору. Однако путь наверх не всегда был усыпан розами. В течение нескольких лет сайту Пьери приходилось выживать на скромные средства и существовать от одного вливания капитала до другого. И это при том, что во время рецессии 2008—2009 года этих вливаний практически не было. Пьери многим пожертвовала, чтобы поддерживать свою мечту: она три года не брала отпуск, она редко навещала в Детройте мать, больную раком, а ее сын вынужден был срочно получить финансовую помощь, чтобы остаться в колледже. Да, Пьери «никогда не сдавалась» — но она также выкладывалась на все 100%.

Ряд исследований окончательно убедил меня в правильности слов Вуди Аллена: 80% успеха зависят от того, насколько вы демонстрируете свое желание его добиться. По мнению Кита Симонтона, профессора психологии в Калифорнийском университете в Дэвисе, вероятность написания новаторской статьи, у которой будет высокий индекс цитирования, напрямую связана с количеством работ, уже написанных данным ученым, — а вовсе не с его интеллектом.

Роб Вилтбанк, профессор стратегического менеджмента в университете Уилламетт, изучил данные инвестиционного фонда Oregon Angel Fund за десять лет и обнаружил, что не было никакой принципиальной разницы в доходах, которые приносили фонду стартапы финалистов и стартапы победителей питч-сессий.

Мы все мечтаем победить, но то, насколько мы показываем свою заинтересованность, играет большую роль, даже когда мы не можем контролировать результат. Американская писательница Сара Бан Бретнах сказала: «Когда вы пытаетесь измерить успешность вашей мечты с помощью ожиданий, вы блокируете свои порывы. В мечты нужно верить, ведь именно они дают выход вашим фантазиям». Если вы полностью выложились и продемонстрировали все свои возможности, не стоит сожалеть, если что-то пошло не так, ведь у вас еще будет множество попыток.

Недавно мне как раз выпала одна из таких возможностей. Мне сделали интересное предложение по работе, и я прошла отбор во многом потому, что смогла открыто и честно заявить о своей заинтересованности.

Прорыв в любой области начинается с мечты. Неважно, хотите ли вы изменить целую индустрию или собственный статус-кво, вы должны мечтать. Хорошая новость состоит в том, что для этого нужно всегда (всегда-всегда!) демонстрировать свою заинтересованность — и тогда будущее будет к вам благосклонно.

Об авторе. Уитни Джонсон — коуч и консультант. Входит в рейтинг самых влиятельных экспертов в области менеджмента Thinkers50. Автор нескольких книг, в том числе Build an A-Team и Disrupt Yourself.