Экскурс в историю: как правители создавали свой бренд | Большие Идеи

・ Прочее

Экскурс в историю: как правители создавали
свой бренд

Управление репутацией не та сфера, где стоит экспериментировать. Ставки здесь очень высоки, а одно неверное действие может испортить результат, которого добивались годами.

Автор: Надежда Кобина

Экскурс в историю: как правители создавали свой бренд

читайте также

«Я не я»: чем опасна дополненная реальность

Ана Яворник ,  Бен Мардер ,  Люк Уорлоп ,  Марта Пиццетти

Осознанность расхолаживает

Скотт Беринато

Взаимопонимание имеет значение

Четыре стратегии для создания эффективного гибридного офиса

Джим Кин,  Тодд Хайзер

читайте также

Суть персонального брендинга не менялась со времен первых цивилизаций. Можно сказать, Хеопс — один из первых евангелистов этого понятия. Его авторский проект под названием «Великая пирамида в Гизе» обеспечивает ему известность во всем мире вот уже более четырех с половиной тысяч лет.

Управление репутацией не та сфера, где стоит экспериментировать. Ставки здесь очень высоки, а одно неверное действие может испортить результат, которого добивались годами. Давайте перенесемся на несколько столетий назад и взглянем на правителей… Если изучать инструменты персонального брендинга, то на лучших примерах.

Именные мечи, чеканка портретов на монетах, родовые традиции и ритуалы — о королевских атрибутах персонального бренда можно говорить много. Сосредоточимся на главном — на имени. Прозвища правителей рождались в дворцовых коридорах, на городских улицах, в кабаках. Ими стремились отразить личные качества — Ярослав Мудрый, Ричард Львиное сердце, Карл Безумный, увлечения — Генрих I Боклер (Грамотей), Эдуард Исповедник, Педро Церемонный, Всеволод Большое гнездо, дать оценку достижениям — Юрий Долгорукий, Эдмунд Железнобокий, Александр II Освободитель.

В прозвищах могли отразить и неудачи правителя. Именно так мир узнал об Иоанне Безземельном, который в войнах с Францией потерял почти все свои владения, Василии Болгаробойце, учинившем зверскую расправу над болгарами, и Этельреде Неразумном, правление которого при жизни было отмечено многочисленными столкновениями с викингами. В последнем случае имя короля, буквально означавшее «добрый совет», в сочетании с английским словом «unready», вероятно, было игрой слов. Историки склоняются к версии, что прозвище было направлено против его советников, так и не давших своему правителю доброго совета.

Читайте материал по теме: Кому не нужен персональный брендинг

Иногда «второе имя» монарха менялось в течение его жизни. Так, Вильгельм I Бастард (Незаконнорожденный) после завоевания Англии стал Вильгельмом Завоевателем. К слову, его отец герцог Нормандский носил прозвище «Дьявол». Были случаи, когда звучащие имена присваивали и после смерти. Эдуард стал Мучеником из-за ужасной смерти, Ивана IV «грозным» при жизни тоже никто не называл. Скорее всего, Иван Васильевич получил его, когда стал героем исторических песен.

В каждом случае прозвище делало правителя аутентичным и уникальным. Его имя создавало определенный образ, которому он соответствовал, либо отражало принципы ведения внешней политики. Это существенно упрощало чужеземцам процесс познания соседних государств и народов. Чего ожидать от людей, которыми правит Алексей Тишайший или Мария Кровавая?

Читайте материал по теме: Создание персонального бренда: 11 главных принципов

А теперь посмотрите на ваш персональный бренд. Конечно, не в каждом случае можно приплюсовать к своему имени звонкое прозвище. В деловом мире вас могут просто не понять. И все же задумайтесь, с каким одним-единственным (максимум, с двумя) словами вы хотите себя ассоциировать? Что самое важное о вас должны узнать ваш работодатель, клиенты и партнеры? Примерьте на себя королевский образ — как бы вас называл ваш народ? Какие ассоциации и эмоции вы хотите вызывать? Анна Освободительница за реструктуризацию кадровой системы или, возможно, Николай Завоеватель за существенное увеличение доли на рынке?

То определение, которые вы для себя придумаете, должно отражаться в вашей elevator pitch и стратегии управления собственной репутацией. Не в буквальном смысле — ассоциативно. При изменении обстоятельств — смене компании или карьеры — ваше «прозвище» также может измениться. В соответствии с новыми целями, которые вы для себя поставите.