Экскурс в историю: как правители создавали свой бренд | Большие Идеи

・ Прочее

Экскурс в историю: как правители создавали
свой бренд

Управление репутацией не та сфера, где стоит экспериментировать. Ставки здесь очень высоки, а одно неверное действие может испортить результат, которого добивались годами.

Автор: Надежда Кобина

Экскурс в историю: как правители создавали свой бренд

читайте также

«Harvard Business Review — Россия» №129: самое интересное

Редакция «HBR — Россия»

Что делать, если ваши сотрудники еще не вакцинировались от коронавируса

Артем Кумпель

Что не так с благодарностью

Джозеф Вайнтрауб,  Кейт О’Лири,  Керри Робертс Гибсон

Что такое сотворчество и зачем оно российскому бизнесу

Аня Текич,  Желько Текич,  Мария Свирская

Суть персонального брендинга не менялась со времен первых цивилизаций. Можно сказать, Хеопс — один из первых евангелистов этого понятия. Его авторский проект под названием «Великая пирамида в Гизе» обеспечивает ему известность во всем мире вот уже более четырех с половиной тысяч лет.

Управление репутацией не та сфера, где стоит экспериментировать. Ставки здесь очень высоки, а одно неверное действие может испортить результат, которого добивались годами. Давайте перенесемся на несколько столетий назад и взглянем на правителей… Если изучать инструменты персонального брендинга, то на лучших примерах.

Именные мечи, чеканка портретов на монетах, родовые традиции и ритуалы — о королевских атрибутах персонального бренда можно говорить много. Сосредоточимся на главном — на имени. Прозвища правителей рождались в дворцовых коридорах, на городских улицах, в кабаках. Ими стремились отразить личные качества — Ярослав Мудрый, Ричард Львиное сердце, Карл Безумный, увлечения — Генрих I Боклер (Грамотей), Эдуард Исповедник, Педро Церемонный, Всеволод Большое гнездо, дать оценку достижениям — Юрий Долгорукий, Эдмунд Железнобокий, Александр II Освободитель.

В прозвищах могли отразить и неудачи правителя. Именно так мир узнал об Иоанне Безземельном, который в войнах с Францией потерял почти все свои владения, Василии Болгаробойце, учинившем зверскую расправу над болгарами, и Этельреде Неразумном, правление которого при жизни было отмечено многочисленными столкновениями с викингами. В последнем случае имя короля, буквально означавшее «добрый совет», в сочетании с английским словом «unready», вероятно, было игрой слов. Историки склоняются к версии, что прозвище было направлено против его советников, так и не давших своему правителю доброго совета.

Читайте материал по теме: Кому не нужен персональный брендинг

Иногда «второе имя» монарха менялось в течение его жизни. Так, Вильгельм I Бастард (Незаконнорожденный) после завоевания Англии стал Вильгельмом Завоевателем. К слову, его отец герцог Нормандский носил прозвище «Дьявол». Были случаи, когда звучащие имена присваивали и после смерти. Эдуард стал Мучеником из-за ужасной смерти, Ивана IV «грозным» при жизни тоже никто не называл. Скорее всего, Иван Васильевич получил его, когда стал героем исторических песен.

В каждом случае прозвище делало правителя аутентичным и уникальным. Его имя создавало определенный образ, которому он соответствовал, либо отражало принципы ведения внешней политики. Это существенно упрощало чужеземцам процесс познания соседних государств и народов. Чего ожидать от людей, которыми правит Алексей Тишайший или Мария Кровавая?

Читайте материал по теме: Создание персонального бренда: 11 главных принципов

А теперь посмотрите на ваш персональный бренд. Конечно, не в каждом случае можно приплюсовать к своему имени звонкое прозвище. В деловом мире вас могут просто не понять. И все же задумайтесь, с каким одним-единственным (максимум, с двумя) словами вы хотите себя ассоциировать? Что самое важное о вас должны узнать ваш работодатель, клиенты и партнеры? Примерьте на себя королевский образ — как бы вас называл ваш народ? Какие ассоциации и эмоции вы хотите вызывать? Анна Освободительница за реструктуризацию кадровой системы или, возможно, Николай Завоеватель за существенное увеличение доли на рынке?

То определение, которые вы для себя придумаете, должно отражаться в вашей elevator pitch и стратегии управления собственной репутацией. Не в буквальном смысле — ассоциативно. При изменении обстоятельств — смене компании или карьеры — ваше «прозвище» также может измениться. В соответствии с новыми целями, которые вы для себя поставите.