Как настроить персонал на работу в кризис | Большие Идеи

・ Управление персоналом

Как настроить персонал на работу
в кризис

Забота об эмоциональном состоянии сотрудников — одна из задач лидеров в кризисные времена

Автор: Антон Максименко

Как настроить персонал на работу в кризис
Andrew Moca / Unsplash

читайте также

Продать идею руководству

Итан Буррис

Ваша компания никак не может измениться? Возможно, дело в топ-менеджерах

Билл Теофилу,  Джозеф Фуллер

Парадокс гибридного времени: что значит «быть продуктивным» в 2021 году

Джейми Тиван

Грядет ли конец эпохи массового производства?

Питер Эктон

Периоды нестабильности и тревожных новостей могут поколебать эмоциональное состояние работников любой компании. Многие растеряны: они не понимают, какое будущее их ждет. Такая неопределенность снижает мотивацию, вызывает панику, деморализует команды. Чтобы успокоить персонал, руководителю необходимо предложить сотрудникам аргументы, которые помогут преодолеть страх и сосредоточиться на активных действиях.

Информационная открытость

Прежде всего, генеральному директору лучше выступить с речью перед всем коллективом или выпустить официальный пресс-релиз на корпоративном портале. Цель — объяснить, что компания устоит только в том случае, если все подразделения будут работать как слаженный механизм. Когда люди увидят решимость менеджмента справляться с трудностями, то превратятся в соратников, а самые активные начнут выдвигать инициативы, которые могут оказаться эффективными в кризисные времена. Сейчас компании как никогда необходимы интеллект, креатив и энергия команды. Если сотрудники чувствуют, что их ценят, большинство из них сплотится вокруг лидера и станет работать на результат.

Чтобы снизить всеобщий стресс, полезно регулярно встречаться с персоналом — очно или онлайн. Пусть люди получают информацию от уполномоченных лиц компании, а не передают друг другу сплетни.

Как строить работу топ-менеджерам?

Миссия лидера — быть поддержкой и опорой для подчиненных. Но чтобы топ-менеджеры сами почувствовали себя уверенней в непростой ситуации, им стоит скорректировать свою работу следующим образом.

Во-первых, временно придется перейти на близкий горизонт планирования и наметить четкий план действий: выручка не в квартал, а в режиме онлайн, планирование ресурсов не на год, а исходя из поступлений средств и обязательных платежей, тактические действия вместо стратегии, поддержка усилий персонала вместо критики, выявление узких мест в бизнес-процессах и поиск оптимальных решений, как от них избавиться.

Во-вторых, необходимо помнить о том, что кризис можно воспринимать как источник возможностей. Самое время усилить компетенции команды и помочь сотрудникам овладеть дополнительными «мягкими» навыками (управление эмоциями, тайм-менеджмент, планирование, целеполагание). Можно пригласить профильного специалиста или просто найти видеоуроки в интернете. Обучение настроит людей на активное «делание», а не на негативное «думание» — в результате психологическое состояние коллектива улучшится.

В-третьих, именно сейчас лидер может замотивировать сотрудников генерировать идеи, как улучшить процессы, поддержать клиентов или укрепить отношения с партнерами. Для этого можно, например, объявить конкурс рацпредложений и инноваций с призовым фондом победителям или организовать глобальный мозговой штурм по конкретной проблеме.

Какие аргументы успокоят линейных сотрудников?

Этой категории персонала важно день за днем чувствовать хотя бы относительную безопасность. Уверенность в завтрашнем дне обеспечивает вовремя выданная заработная плата и примерный план действий на ближайшее будущее. А если есть возможность выплатить сотрудникам поддерживающую премию, это нужно сделать, чтобы укрепить их моральный дух. Люди это оценят и продолжат работать с еще большей вовлеченностью.

В периоды неопределенности особенно важен фокус на миссии: он помогает чувствовать уверенность в собственных силах. Например, мы не устаем повторять, что каждый работник магазина в рамках своих полномочий помогает покупателям сохранять привычный быт и удовлетворять потребности семьи.

Как разговаривать с сотрудниками офиса?

Офисным кадрам, как правило, важно знать, какие шаги планирует предпринять топ-менеджмент и как от этого может поменяться ситуация в компании. Нужно регулярно проводить собрания, летучки, рассказывать о том, что произошло за неделю и что вы планируете делать в дальнейшем. Можно также запустить информационный канал с ежедневным обновлением корпоративных новостей.

Чтобы ускорить процессы и взаимодействие между отделами, можно на какое-то время отказаться от дублирования информации на бумажных носителях и по возможности отменить бюрократические процедуры.