Как настроить персонал на работу в кризис | Большие Идеи

・ Управление персоналом

Как настроить персонал на работу
в кризис

Забота об эмоциональном состоянии сотрудников — одна из задач лидеров в кризисные времена

Автор: Антон Максименко

Как настроить персонал на работу в кризис
Andrew Moca / Unsplash

читайте также

Возможно, "великим" просто повезло?

Ахмед Мумтаз,  Майкл Рейнор,  Хендерсон Эндрю

Бизнес по совести

Макс Базерман,  Энн Тенбрансел

Не время для жестких стратегий

Майкл Мэнкинс,  Марк Готтфредсон

Почему советам директоров больше не нужно собираться в офлайне

Кит Феррацци,  Сара Запп

Периоды нестабильности и тревожных новостей могут поколебать эмоциональное состояние работников любой компании. Многие растеряны: они не понимают, какое будущее их ждет. Такая неопределенность снижает мотивацию, вызывает панику, деморализует команды. Чтобы успокоить персонал, руководителю необходимо предложить сотрудникам аргументы, которые помогут преодолеть страх и сосредоточиться на активных действиях.

Информационная открытость

Прежде всего, генеральному директору лучше выступить с речью перед всем коллективом или выпустить официальный пресс-релиз на корпоративном портале. Цель — объяснить, что компания устоит только в том случае, если все подразделения будут работать как слаженный механизм. Когда люди увидят решимость менеджмента справляться с трудностями, то превратятся в соратников, а самые активные начнут выдвигать инициативы, которые могут оказаться эффективными в кризисные времена. Сейчас компании как никогда необходимы интеллект, креатив и энергия команды. Если сотрудники чувствуют, что их ценят, большинство из них сплотится вокруг лидера и станет работать на результат.

Чтобы снизить всеобщий стресс, полезно регулярно встречаться с персоналом — очно или онлайн. Пусть люди получают информацию от уполномоченных лиц компании, а не передают друг другу сплетни.

Как строить работу топ-менеджерам?

Миссия лидера — быть поддержкой и опорой для подчиненных. Но чтобы топ-менеджеры сами почувствовали себя уверенней в непростой ситуации, им стоит скорректировать свою работу следующим образом.

Во-первых, временно придется перейти на близкий горизонт планирования и наметить четкий план действий: выручка не в квартал, а в режиме онлайн, планирование ресурсов не на год, а исходя из поступлений средств и обязательных платежей, тактические действия вместо стратегии, поддержка усилий персонала вместо критики, выявление узких мест в бизнес-процессах и поиск оптимальных решений, как от них избавиться.

Во-вторых, необходимо помнить о том, что кризис можно воспринимать как источник возможностей. Самое время усилить компетенции команды и помочь сотрудникам овладеть дополнительными «мягкими» навыками (управление эмоциями, тайм-менеджмент, планирование, целеполагание). Можно пригласить профильного специалиста или просто найти видеоуроки в интернете. Обучение настроит людей на активное «делание», а не на негативное «думание» — в результате психологическое состояние коллектива улучшится.

В-третьих, именно сейчас лидер может замотивировать сотрудников генерировать идеи, как улучшить процессы, поддержать клиентов или укрепить отношения с партнерами. Для этого можно, например, объявить конкурс рацпредложений и инноваций с призовым фондом победителям или организовать глобальный мозговой штурм по конкретной проблеме.

Какие аргументы успокоят линейных сотрудников?

Этой категории персонала важно день за днем чувствовать хотя бы относительную безопасность. Уверенность в завтрашнем дне обеспечивает вовремя выданная заработная плата и примерный план действий на ближайшее будущее. А если есть возможность выплатить сотрудникам поддерживающую премию, это нужно сделать, чтобы укрепить их моральный дух. Люди это оценят и продолжат работать с еще большей вовлеченностью.

В периоды неопределенности особенно важен фокус на миссии: он помогает чувствовать уверенность в собственных силах. Например, мы не устаем повторять, что каждый работник магазина в рамках своих полномочий помогает покупателям сохранять привычный быт и удовлетворять потребности семьи.

Как разговаривать с сотрудниками офиса?

Офисным кадрам, как правило, важно знать, какие шаги планирует предпринять топ-менеджмент и как от этого может поменяться ситуация в компании. Нужно регулярно проводить собрания, летучки, рассказывать о том, что произошло за неделю и что вы планируете делать в дальнейшем. Можно также запустить информационный канал с ежедневным обновлением корпоративных новостей.

Чтобы ускорить процессы и взаимодействие между отделами, можно на какое-то время отказаться от дублирования информации на бумажных носителях и по возможности отменить бюрократические процедуры.

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.