Как быть, когда подчиненные отказываются возвращаться в офис | Большие Идеи

・ Управление персоналом

Как быть, когда подчиненные отказываются возвращаться
в офис

Многие сотрудники, оценив во время пандемии достоинства удаленного режима, бойкотируют возвращение к офлайн-работе. Как найти баланс, выполнить указание руководства и сохранить лояльность команды?

Автор: Ребекка Найт

Как быть, когда подчиненные отказываются возвращаться в офис
Yasmina H / Unsplash

читайте также

Как помочь бизнесу в кризис: методика Scrum

Юлия Баяндина

Виртуальный мир как кузница руководящих кадров

Малоун Томас,  О’Дрисколл Тони,  Ривз Байрон

Неожиданный эффект позитивных историй

Франческа Джино

Методы краудсорсинга при поиске работы

Лиор Зореф

читайте также

С тех пор как в 2021 году компании начали возвращать работников обратно в офис, руководители среднего звена столкнулись с щекотливой проблемой: им нужно действовать в соответствии с политикой компании и при этом учесть пожелания подчиненных. В последние годы высшее руководство настаивает на своем решении все сильнее — и вы, как начальник, должны играть по правилам организации.

Так что же делать с членами команды, которые не торопятся возвращаться с удаленки? Как сохранить позитивную рабочую атмосферу и не создавать ненужное напряжение? Как эффективно реагировать на потребности работников и одновременно соблюдать политику компании?

Что говорят эксперты

По данным исследования, проведенного на сайте ResumeBuilder.com, процент компаний, базирующихся в офисах, к концу 2024 года введут правило «вернуться в офис» (ВВО), достигнет 90%, и большинство из этих фирм следят за посещаемостью. Из-за подобных решений руководители оказываются втянутыми в затяжной конфликт; перед ними ставится задача — следить за выполнением правил, которых они не создавали и которые они, возможно, не поддерживают.

Но даже если вы сомневаетесь в правильности распоряжений, полученных от работодателя, и сочувствуете тем, кому сложно их выполнить, вы должны принять данные правила, говорит Арт Маркмен, профессор психологии Техасского университета в Остине и автор книги «Привезите на работу мозг: как наука о мышлении поможет вам получить работу, хорошо ее выполнить и сделать карьеру» (Bring Your Brain to Work: Using Cognitive Science to Get a Job, Do it Well, and Advance Your Career). Ваша задача — помочь компании добиться успеха, поэтому «Вы можете выступать против этого правила ровно до того момента, когда оно не будет официально зафиксировано; после этого вы должны либо обеспечить его выполнение, либо уволиться», — говорит он. Но вы не просто робот-хранитель книги правил. Ваша задача как лидера — «обеспечивать выполнение правила так, чтобы при этом не подрывать его, и одновременно выказывать сочувствие людям, которые должны его соблюдать».

Кэрол Кьюлик, профессор Южноавстралийского университета и автор книги «Персонал для руководителя среднего звена» (Human Resources for the Non-HR Manager), советует составить «план возвращения» вместе с членами вашей команды. «Вам нужно учитывать их требования, отстаивать их позицию, где это возможно, и делать все, чтобы вашим людям было выгодно проводить больше времени в офисе», — добавляет она. Вот несколько шагов, которые можно предпринять, если ваша компания настаивает на ВВО, но часть работников по-прежнему сопротивляется.

Проявляйте сочувствие

Может показаться, что конфликт, вызванный возвращением в офис, связан с местоположением рабочего места, но на самом деле причины конфликта связаны с автономией. Именно так считает Кьюлик: «Во время пандемии работники впервые смогли участвовать в составлении своего расписания и ощутили вкус самостоятельности». Нежелание людей отказаться от нее легко объяснимо: «Они не хотят добровольно возвращаться в клетку».

Спросите у членов вашей команды, которые все еще упорствуют, об их тревогах и сложностях, которые связаны с возвращением в офис. Слушайте их внимательно, проявляйте сочувствие и предложите свою поддержку. Маркмен предупреждает, чтобы вы не присоединяли свой голос к хору жалобщиков и не создавали негативную атмосферу, поскольку это может подорвать культуру компании и усилить негодование. «Можно сочувствовать людям, попавшим в данную ситуацию, но при этом фокусировать внимание на преимуществах, которые получает как компания, так и отдельные люди», — говорит он.

Будьте открыты для сотрудничества и ищите креативные решения

По мнению Маркмена, один из самых эффективных методов, которые можно применить во время переходного периода, — это спросить у людей о том, что им нужно, и отреагировать на их запросы. «Скажите: “Я знаю, что это серьезная перемена. Я знаю, что это тяжело. Как я могу вам помочь?”»

Главные сложности, связанные с ВВО, — это деньги и неудобство. Многие жалуются на длительные поездки в час пик и невозможность забрать детей из школы. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, измените время начала и окончания рабочего дня так, чтобы у членов вашей команды они пересекались. Некоторые из ваших работников, возможно, будут приезжать рано, чтобы не стоять в пробках, а другие — позже, после того как отвезут детей в школу, говорит Маркмен. «Подумайте о том, какие меры сделают жизнь людей легче и лучше и при этом все равно будут соответствовать цели, связанной с данным правилом», — рассуждает он.

Хотя требование ВВО может лишить расписание гибкости, которая так понравилась работникам, руководители, тем не менее, способны в значительной степени это исправить. «Если у одного члена вашей команды заболел ребенок и ему нужно три дня посидеть дома, пойдите ему навстречу и измените его график», — советует Маркмен. И хотя отменить распоряжение начальства не в вашей власти, вы можете выявить те случаи, когда можно разрешить людям работать из дома, говорит Кьюлик. Вам стоит предложить вашим подчиненным работать на удаленке в те периоды, когда нужно тщательно обдумать какую-либо проблему. Вы можете сделать одну неделю в месяц «свободной», чтобы члены коллектива сами выбирали, где они будут работать в зависимости от стоящих перед ними задач. «Эти небольшие компромиссы показывают высшему руководству, что вы разделяете его позицию и цели», — говорит Кьюлик.

Еще одна из причин нежелания возвращаться в офис заключается в том, что там трудно сосредоточиться. Умственный труд требует уединения, но в офисах часто высокий уровень шума. Кьюлик считает, что необходимо оценить условия для работы в вашем офисе: «Вам не нужно полностью менять планировку здания или идти на другие радикальные меры. Можно просто пересадить в другое место более разговорчивые, общительные команды или же сделать какой-нибудь коридор “зоной тишины”».

Сделайте акцент на инклюзивности

Чтобы лучше понять тревоги и потребности вашей команды, вам следует внимательно присмотреться к тем работникам, которые упорно не желают расставаться с удаленкой. По мнению Кьюлик, эта информация поможет вам «провести диагностику атмосферы в офисе». Например, если к возвращению настороженно относятся новички, то, возможно, это связано с тем, что им не помогли адаптироваться в коллективе и они чувствуют свою оторванность от остальных. Или же если сомнения выражают женщины, то, вероятно, вам нужно сделать рабочую среду более инклюзивной.

Кьюлик предлагает проводить мероприятия и запускать инициативы, которые повышают вовлеченность людей. В частности, вы можете знакомить работников с коллегами, у которых схожие интересы, или создавать возможности для менторства. «Если люди считают себя изолированными, вы должны прилагать больше усилий, чтобы включить их в коллектив», — говорит она.

Повысьте ценность приезда в офис

«Ничто так не злит работника, как ситуация, когда он приехал в офис и вынужден весь день сидеть в Zoom», — говорит Маркмен. По его мнению, крайне важно создать рабочую среду, которая вовлекает людей в процесс, дать им возможность учиться у коллег, участвовать в совещаниях на высоком уровне или сотрудничать с разными командами. Маркмен считает, что работникам, которые только начинают строить карьеру, особенно полезно наблюдать за действиями более опытных коллег: «Если ты не видишь, как трудятся другие члены коллектива, тебе сложнее понять, в чем заключается твоя следующая работа».

Кьюлик советует мотивировать тех, кто настроен скептически, устанавливать с ними прочные личные связи, давать оценку их работе с учетом их индивидуальных особенностей, знакомить с клиентами и поручать им сложные, важные проекты, которые позволяют увидеть результаты своей работы. «Ваша цель — помочь работникам понять одну вещь: в офисе есть то, чего нет дома», — говорит Кьюлик. Она предлагает добиться у высшего начальства выделения средств на мероприятия и инициативы, которые сделают возвращение в офис более привлекательным; в их число должны также войти групповые мероприятия, сплачивающие коллектив.

Маркмен также советует начальству чаще появляться в коллективе. «До пандемии многие руководители высшего звена находились в своих кабинетах на верхних этажах офисов. Но они должны быть ближе к людям, демонстрировать свое присутствие и вовлеченность в работу», — говорит он.

Празднуйте победы

Возвращение в офис связано с минусами; они так же неизбежны, как и тот факт, что, вернувшись, вы найдете испортившуюся еду в офисном холодильнике. Вот почему Маркмен утверждает, что для вас крайне важно радоваться всем позитивным, объединяющим всех событиям. Такими событиями может быть продуктивное совещание команды или спонтанная идея, высказанная в комнате отдыха за чашкой кофе с пончиками.

В избыточном оптимизме нет необходимости, но даже такая фраза, как «Разве это не лучше, чем совещание по Zoom?», напоминает об особых преимуществах, которые связаны с личным контактами. «Нужно признавать, что нам приятно работать вместе и решать проблемы — и это лучше, чем встречаться онлайн, — говорит Маркмен. — Мы тратим на работу огромное количество времени, и поэтому в течение рабочего дня нам должно быть интересно».

Измеряйте результаты

И наконец, вам нужно удостовериться в том, что требование вернуться в офис позволяет добиться намеченных целей. «Продолжая изучать политику компании, вы показываете, что принимаете решения на основе полученных данных», — говорит Маркмен. Он рекомендует поговорить с высшим руководством до того, как правило официально вступит в силу, чтобы обозначить четкие критерии его успешности.

Как только правило начало действовать, следите за такими параметрами, как продуктивность и прогулы, а также за текучкой персонала. Исследования, проведенные Gartner, показали, что в компаниях, в которых действуют строгие правила ВВО, число работников умственного труда, которые не намерены менять место работы, ниже на 8%, а высокоэффективных работников — на 16%. Следите за тем, сколько времени уходит у команды на выполнение задач, и за тем, не стало ли вам сложнее набирать работников после того, как это правило вступило в силу.

Беспристрастно и тщательно изучите полученные данные

«Они могут показать, что ваша стратегия работает и что все по-прежнему мотивированы и вовлечены, — говорит Кьюлик. — С другой стороны, данные могут указывать, что дома люди работали более эффективно». «Ваша цель — найти баланс между правилами компании и потребностями людей, — добавляет Маркмен. — Убедитесь в том, что правило работает для вашей команды. В противном случае вам придется изменить его или даже отменить».

Принципы, которые необходимо помнить

Что нужно делать:

— Спросить работников, что мешает им вернуться, и предлагать креативные решения, соответствующие их конкретным потребностям.

— Продвигать мероприятия, которые делают нахождение в офисе более ценным с личной точки зрения.

— Создать здоровую и инклюзивную атмосферу в офисе.

Что не нужно делать:

— Подрывать политику компании и усиливать недовольство, добавляя свой голос к хору тем, кто жалуется на это правило; вместо этого слушайте ваших людей, сочувствуйте им и предлагайте свою поддержку.

— Проявлять чрезмерную жесткость. Даже если вы не вправе изменить правило, используйте имеющиеся у вас возможности, чтобы сделать график ваших людей гибким.

— Недооценивать важность веселья; радуйтесь позитивным моментам, возникающим в ходе сотрудничества.